Продвигать туристические возможности сибирских регионов за пределами Российской федерации выгоднее и эффективнее единым фронтом. В этом убежден один из инициаторов создания проекта Siberia и его организатор – директор новосибирской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн. Под этим брендом для участия в крупных международных выставках в 2013 году объединились представители девяти регионов восточной части России – от Омска до Камчатки.
«Четыре года назад мы начинали с пяти рабочих мест на нашем стенде, а в этом году на выставке ITB в Берлине их было уже 16, – рассказал RATA-news Виктор Данн. – Это представители туристических властей региона, турбизнеса и новосибирского аэропорта «Толмачево» – ключевого транспортного узла территории. Впервые мы провели общую презентацию и выпустили туристическую карту Сибири, тем самым показав посетителям местоположение регионов, транспортную логистику и туристические возможности всех участников проекта». На туристическую карту Сибири (фото), которую разработал региональный информационно-аналитический центр STI, в Берлине был особый спрос. Все 5 тыс. экземпляров разлетелись мгновенно.
По словам г-на Данна, продвигаясь на едином стенде с другими регионами страны, Сибирь, несмотря на размеры, «теряется». У простого специалиста, который приходит на выставку, чаще всего довольно слабое представление о российских регионах, для него наша страна – что-то бесконечное и необъятное. Создавая понятный и узнаваемый бренд, можно облегчить для него многие задачи. «Такой специалист не знает ни о Новосибирской области, ни о Красноярском крае. Мы взяли за основу понятный и узнаваемый термин – Сибирь. И мы акцентируем, что это не Москва, не Санкт-Петербург, не Золотое кольцо и не Урал, а еще одна часть огромной России, которая обладает собственными уникальными свойствами», – сказал Виктор Данн.
По словам директора департамента по внешним связям и туризму межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Сергея Тихомирова, иностранные туристы, которые заезжают так далеко в Россию, чаще всего стремятся познакомиться не с одним, а сразу с несколькими регионами. «Нашу точку зрения подтверждают зарубежные партнеры: когда мы акцентируем внимание на узнаваемости макрорегиона, в частности, Сибири, мы даем зацепку потенциальным партнерам и туристам для того, чтобы «идти» дальше к конкретным территориям, а потом – к конкретным операторам за конкретным турпродуктом», – пояснил он RATA-news.
Пройти по всей цепочке – от момента узнавания до выбора тура, турист мог прямо на стенде. «В рамках зонтичного бренда мы продвигаем территорию и туристические направления, и любой наш акцент внутри макрорегиональной рекламной кампании подсказывает турбизнесу, какой продукт предложить», – сказал заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Евгений Пьянков, еще один инициатор воплощения идеи совместного продвижения сибирских регионов. Причем, проект рассказывает не о туристическом потенциале, как многие сегодня делают, а об уже существующих направлениях. На стенде «Сибири» стоят туроператоры (в этом году только Красноярский край представляли четыре компании), которые предлагают конкретные продукты. Таким образом, у посетителей складывается максимально полная картинка.
Участники проекта посчитали, что продвижение под общим брендом для них менее затратный, но более эффективный путь. «Сейчас в отделе инкаминга нашей компании наплыв заявок, – рассказал Виктор Данн. – Мы не успеваем отвечать на вопросы. Это значит, что мы хорошо поработали в прошлом году, ведь эффект от участия в выставках отложенный». На выставке в Берлине через сибирский стенд вновь прошел огромный поток людей. И это – задел на будущее. Эксперт полагает, что на мировом рынке сегодня сложилась уникальная ситуация: Америка и Европа уже всем известны, Африка – небезопасна, и бизнес ищет для своих клиентов новые направления и впечатления, проявляя интерес к малоизведанной части России. Вопрос оптимизации продвижения территории стоит как никогда остро, причем, не только на западных рынках, но и азиатских, которые на подъеме и также проявляют интерес к Сибири.
«Поток иностранных туристов в регион стабильно растет, и хотя это небольшие цифры – прирост по 2-2,5 тыс. в год, тенденция очень показательна, – рассказал Евгений Пьянков. – Работа будет еще успешнее, если, во-первых, в проекте будут участвовать все регионы, а во-вторых, мы сможем предложить рынку комплексную рекламно-информационную компанию – с рекламно-информационными турами, выездными воркшопами и т.п.».
Руководство новосибирского аэропорта «Толмачево» посчитало нужным поддержать региональный турбизнес на совместном стенде. «В нашей основной работе по привлечению авиакомпаний и созданию новых маршрутов очень важен момент позиционирования самого региона, – сказал коммерческий директор «Толмачево» Григорий Померанцев. – Когда мы встречаемся с представителями авиакомпаний, чтобы предложить им летать в Новосибирск, часто встает вопрос: что это за направление, какие возможности оно дает? «Толмачево» – трансферный узел в центре огромного континента, откуда удобнее, чем через Москву, добираться до многих регионов Сибири. Мы видим свою миссию и в том, чтобы поддерживать партнеров по туристическому сектору, частью которого стали и мы сами».
В планах организаторов проекта Siberia на 2013-й год – участие в выставках в Китае, Японии, Сингапуре и Лондоне, а на 2014-й – в США и Мадриде. Однако в регионах Сибири не все готовы ехать на зарубежные выставки единым фронтом. Алтайский край, к примеру, ежегодно выставляется на ITB и других международных выставках отдельным огромным стендом. Бурятия и Иркутская область не первый год обсуждают возможности совместного продвижения под брендом Байкал, а многие региональные операторы и вовсе отказываются от участия в выставках, поскольку современные средства коммуникации позволяют им экономить на продвижении не в ущерб продажам. По мнению Сергея Тихомирова, одно другому не мешает: «Вопрос совместного продвижения под единым брендом «Сибирь» мы давно обсуждаем на Координационном совете по туризму нашей ассоциации, и последний раз это было около полутора месяцев назад. Мы в очередной раз задали территориям вопрос: нужно такое продвижение или нет. И все ответили «да». Но участвуют пока не все».
Источник: www.ratanews.ru