Традиционно считается, что российская культура путешествия полна бесчисленных суеверий, примет и традиций. Однако с усилением тенденции к самостоятельным путешествиям, специалисты глобального поисковика авиабилетов Skyscanner.ru задались вопросом, насколько суеверны современные туристы. Опросив более 1300 посетителей сайта, поисковик пришёл к выводу, что в умах независимых путешественников нет места суевериям и страхам!
И действительно, медицинский термин «трискаидекафобия», обозначающий одно из главных суеверий – нелюбовь к цифре 13, оказался неприменим к бесстрашным российским путешественникам. Подавляющее большинство из них - 89%, при посадке в самолет совершенно не обращают внимания на счастливые или несчастливые цифры в их посадочных талонах! Им не важны ни номер борта, ни номер ряда кресел, а многие даже считают, что поездка пройдет еще лучше и проще, если на пути попалась цифра 13.
Сегодня многие авиакомпании, в числе которых ведущие мировые перевозчики – Lufthansa, Air France, Iberia и United Airlines – полностью исключили 13 ряд из своих самолетов, объясняя это решение тем, что большая часть пассажиров предпочтут не сидеть в этом ряду во время перелета. Однако, согласно результатам, полученным Skyscanner, необходимости так поступать просто нет! Большинство туристов - сторонники рационального подхода и считают, что все цифры одинаковы, и «незачем искать среди них какие-то особенные».
Единственным суеверием, с которым согласны большинство путешественников, 57%, - не стоит пытать судьбу и возвращаться домой после того, как уже отправился в дорогу, а если вернулся – не забудь сразу посмотреть в зеркало. Однако 43% заявили, что даже это суеверие просто надумано и не имеет под собой никакого обоснования. Другое дело традиции, к ним у россиян на генетическом уровне сложилось более трепетное отношение. В общей сложности 86% опрошенных верят, что чтобы поездка сложилась удачно, перед отъездом нужно «посидеть на дорожку». Таким образом, старой русской традиции, привитой еще бабушками, следуют большинство респондентов.
Татьяна Данилова, Директор по развитию российского рынка Skyscanner, так комментирует результаты исследования: «В российской культуре немало примет и поверий, и многие из них относятся к путешествиям. Нам было интересно выяснить, насколько эти суеверия актуальны для туристов сегодня, насколько верят в них нынешние путешественники. И, проведя исследование, эксперты Skyscanner обнаружили, что самостоятельные путешественники не обращают внимания на большую часть из них! Единственной по-настоящему важной приметой, в которую верит большинство респондентов, – в дорогу нужно собираться в отличном настроении, тогда все пройдет удачно и легко!»
Источник: www.votpusk.ru