В рамках международной выставки «Интурмакет-2013» прошёл круглый стол «Проект развития железнодорожный туров по Русскому Северу, способы партнерства и участия регионов СЗФО», организованный правительством и Корпорацией по развитию туризма Республики Коми.
Почему железнодорожный туризм? И почему именно на Русском Севере? Хотя бы потому что именно этот вид туризма переживает в нашей стране стремительное возрождение – опыт Москвы, Нижнего Новгорода и Самары тому порукой. Есть и всевозможные, очень популярные у иностранцев и постоянно множащиеся маршруты по Транссибу. С точки зрения республиканского руководства межрегиональный маршрут по Русскому Северу может быть ничуть не хуже.
«Именно для этого и был создан фирменный поезд «Северное сияние», который, по сути, является комфортабельным отелем на колёсах с соответствующей подготовкой персонала», – заявила глава Корпорации по развитию туризма Республики Коми Юлия Рыбакова. В вагонах по шесть купе класса «бизнес» и по пять купе увеличенного размера и повышенной комфортности класса «люкс». Каждое рассчитано на трёх человек (взрослых и ребёнка), в нем есть диван, превращающийся в двуспальную кровать, трансформируемый стол, система беспроводного доступа в интернет, индивидуальные сейф и аудио-видеосистема, туалет. В бизнес-классе оборудован душ, в классе «люкс» – подогреваемый пол. Поезду доступно более 15 видов туризма – от рекреационного до посещения штолен с жильным кварцевым и горным хрусталём на Приполярном Урале. Запомнится туристам и Печоро-Илычский заповедник, образованный в 1930 году, а в 1995 году вместе с национальным парком «Югыд Ва» под именем «Девственные леса коми» вошедший в список объектов Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. На его территории в северо-восточной оконечности хребта Маньпунпунёр находятся скалы выветривания высотой до 14 метров – одно из чудес России.
В Сыктывдинском районе, где сохранилось немало достопримечательностей, возводится современный многофункциональный комплекс «Финно-угорский этнокультурный центр», один из крупнейших проектов правительства России в области туризма.
Как рассказала Юлия Рыбакова, по территории Республики Коми можно организовать такие, например, маршруты: «Северный ветер» (Сыктывкар – Ухта – Инта – Воркута, 8 дней), «Светлые пути» (Сыктывкар – Удома – Усть-Вымь), «Истоки земли Коми» (Сыктывкар – Усть-Вымь – Ижма – Сыктывкар).
Заместитель генерального директора ФВО «Федеральная пассажирская компания» Андрей Калибердин считает, что железнодорожной туристической сетью можно было бы охватить не только Коми, но и весь русский север – от Москвы, через Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск Архангельск, вплоть до Куршской косы.
Запуск первого турпоезда намечен на 2013-2015 годы.
Источник: www.ratanews.ru