Свердловская область в рамках нового бренда Большой Урал намерена продвигать на рынке так называемый минералогический туризм. Местные туроператоры уже разработали несколько привлекательных продуктов, направленных на любителей приключений, желающих почувствовать себя в роли кладоискателей. Презентация туристических возможностей уральского региона России прошла накануне 17 марта в марках профессиональной выставки «Интурмаркет-2013».
Так, на родине «первого российского золота» в городе Березовский будут проводить туры по золотодобыче. По словам вице-президента Уральской Ассоциации туризма Натальи Ларионовой, опыт организации подобных приключенческих маршрутов показывает, что они интересны практически всем.
«Мы делали подобный тур для представителей СМИ. Известные люди практически впадали в «золотую лихорадку», пытаясь найти драгоценный металл», - сказала глава ассоциации.
Кроме того, в Свердловской области расположено третье в мире по величине месторождение изумрудов, куда также планируют возить туристов. Гостей будут знакомить с процессом и историей добычи минералов, пригласят на экскурсию в шахту, а также предоставят возможность самим выступить в роли «добытчиков». Правда, в случае удачной находки драгоценные камни придется вернуть государству. Таковы нормы российского законодательства. А, вот, так называемый камень душевного равновесия берилл забирать с собой разрешают.
Свердловские власти полагают, что именно этот вид туризма должен стать «визитной карточкой» области и способен привлечь в уникальный российский регион дополнительное число гостей.
Как сообщил директор департамента малого и среднего предпринимательства и туризма правительства Свердловской области Александр Породнов, туристический поток в регион ежегодно растет. Официальных данных за прошлый год пока нет, однако, известно что в 2011 году область посетили 1,2 миллиона иностранных и российских гостей. Причем, это только те туристы, которые останавливались в средствах размещения региона. Увеличение потока по сравнению с 2010 годом составило около 19%, а объем оказанных туристических услуг – 18%.
«Примечательно, что раньше наш регион привлекал, в первую очередь, деловых гостей. Доля таких туристов в общем потоке составляла около 70-80%. Сейчас картина существенно изменилась, - на MICE приходится теперь не более 45% турпотока. Это значит, что регион интересен сам по себе, без учета деловой составляющей. На наш взгляд, продвижение объединенного бренда «Большой Урал» позволит существенно увеличить турпоток, в большей степени за счет туристов из соседних регионов», - подчеркнул директор департамента.
Источник: www.trn-news.ru