В сезоне 2012 Москва отметила своеобразный рекорд – впервые за несколько лет количество прибытий в столицу с целью «туризм» превысило количество приехавших с деловыми целями – на 2-3%. Всего согласно статистики прибытий Московского авиационного узла (МАУ) число посетителей столицы в 2012 составило 5.2 млн, а в текущем году Комитет по туризму Москвы ожидает 5.4 миллиона. При этом реальное количество туристов ещё больше, поскольку авиаперелет дополняют и другие виды транспорта, уверены в Москомтуризме. «Месседж, что Москва – туристический город, услышан как бизнесом, так и туристами», - кратко оценил текущую ситуацию глава Комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько, выступая на пресс-конференции в рамках «Часа Москвы», состоявшегося на выставке «Интурмаркет».
В последнее время туристические власти Москвы стали обращать особое внимание на событийный туризм, рассчитывая привлечь дополнительных туристов яркими проектами. Прежде всего, это спортивный туризм – наиболее ярким событием которого станет чемпионат мира по легкой атлетике, который Москва примет в этом году с 10 по 18 августа. Во-вторых, это постоянное обновление экскурсионных программ. Так, появившийся в августе 2012 года регулярная автобусная экскурсия «Сити-тур», к этому лету должна представить новый маршрут. Расширяются экскурсионные маршруты и по рекам – сюда включаются всепогодные экскурсии на лайнерах флотилии «Radisson», а также экскурсии вокруг «Золотого острова» Москвы через водоотводной канал на специально разработанном корабле «Столица» с очень низкой осадкой. В потенциально интересных районах Москвы увеличивается количество пешеходных зон. Также в летнем сезоне ожидаются традиционные событийные проекты – вроде фестиваля «Времена и эпохи», велоночи и других мероприятий.
Растущий турпоток предъявляет вызов и туристической инфраструктуре города. «За 2012 год число отелей в Москве достигло цифры 303, а их общий номерной фонд был увеличен на 720 номеров, в том числе в Москве появились 77 хостелов и 138 мини-отелей», - привел статистику Сергей Шпилько. Чиновник также отметил, что летний туризм в Москву становится выгодным, поскольку отели Москвы на лето снижают цены на 10-15%. Также Сергей Шпилько отметил развитие «попутной» туристической инфраструктуры – от двуязычных указателей и колл-центров для туристов до «апгрейда» общественных туалетов.
Что касается национального состава туристов, то 2012 год дал Москве «азиатский бум»: «Количество туристов из Китая увеличилось скачкообразно - на 40%, рост на 30% показала Индия, выросло число туристов из Японии», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов. Именно «силами» этих туристов активно развивается «красный туризм», подразумевающий экскурсии по советским достопримечательностям Москвы. «Это достаточно стереотипные запросы, но если у туриста есть потребность в такой экскурсии – мы должны предоставить ему такую возможность», - дополнил эксперт. Для роста турпотока важна практика гибкого реагирования на запросы, «интерактивная» работа с туристом.
По тому же принципу интерактивности выстроен и новый дизайн выставочного стенда Москвы на Интурмаркете. «Это интерактивный стенд, сам принцип которого – привлечение коллег, удобное обеспечение переговоров и презентаций», - отметил Георгий Мохов. Первое место на стенде предоставлено турпрограммам Комитета по туризму Москвы. В частности, там представлен так называемый МосТурПул туроператоров, активно работающих на московском направлении («Роза ветров», «Интерс» и др), отдельную «точку» получил каждый из туристических проектов – «Сити-тур», фестиваль «Времена и эпохи», Велоночь, проект «ретро-поезд». Также отдельные стенды получили некоторые московские музеи и достопримечательности – например, Исторический музей и Останкинская телебашня. Помимо них на московском стенде представлены 25 столичных гостиниц.
Источник: www.tourprom.ru