В Алтайском крае продолжают искать способы привлечения новых туристов. На сей раз идею «подбросил» губернатор региона Александр Карлин, предложивший провести весной фестиваль, приуроченный к цветению маральника.
Растение, о котором идет речь, – рододендрон даурский, небольшой кустарник семейства вересковых с розово-сиреневыми цветками (фото). В горах и предгорьях Алтая, как и во многих других регионах Сибири, он занимает большие территории. Маральник (многие называют его багульником) распускается весной одним из первых, и зрелище это действительно очень красивое. В конце апреля – начале мая на еще почти сером фоне цветущие кустики образуют плотные розовые ковры. Микроклимат на разных высотах отличается, поэтому «ковер» как будто движется по склонам вслед за теплом – фантастическое зрелище.
Время проведения нового мероприятия в событийном календаре Алтайского края уже определено – майские праздники. Ориентировочно фестиваль пройдет с 6 по 8 мая, причем сразу на нескольких площадках – на территории ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», в селе Алтайском и Белокурихе. «Что-то вроде гала-концерта организуется на «Конном дворе» недалеко от села Новотырышкино», – пояснила директор по развитию операторской компании «Охота» Татьяна Сажаева. Именно на этой площадке в прошлом году прошел первый всероссийский форум «Сельский туризм в России», а весной этого года откроется региональная отраслевая выставка «Алтай-тур. Алтай-курорт». Как уточнила Татьяна Сажаева, программа мероприятия сейчас разрабатывается управлением по туризму региона, это будет «арт-проект». В поддержку идеи компания «Охота» собирается на весенних туристических выставках презентовать новый турпродукт – фототур «Цветение Алтая».
Как рассказал Валерий Копытский, генеральный директор группы компаний «Туроператоры Алтая», в которую входит «Охота», по итогам фототура планируется организовать выставку. Для презентации нового тура операторы Алтая, по словам г-на Копытского, приготовили небольшое слайд-шоу. Его будут показывать потенциальным партнерам в России и за рубежом.
Конечно, региональные операторы не рассчитывают, что сразу большое число туристов целенаправленно поедет на фестиваль, тем более из-за рубежа. Но в перспективе – идея может прижиться. «В теории и с точки зрения маркетинга это интересно, а само природное явление – просто изумительно, – говорит исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. – В нашей практике уже есть опыт работы с сырным фестивалем, который проходит в Алтайском крае в сентябре. Мы приняли по одной группе экскурсантов в 2010, 2011 и 2012 годах, еще две группы обслужили по программе выходного дня. А летом возим туристов по сыроварням Красногорского района, и это тоже востребовано. Уже можно сказать, что сырный фестиваль у нас прижился. Идея с цветением маральника тоже может быть реализована. Кроме того, по времени это близко с периодом срезания пантов маралов, а пантолечение в нашем регионе очень востребовано».
«Весь мир так работает, и сегодня многие регионы России, которые развивают туризм, придумывают все новые и новые события, – сказал Валерия Копытский. – Кузбасс продвигает тему йети, Бурятия – образ Белого Старца. Идея с фестивалем, приуроченным к цветению багульника на Алтае – из этого же ряда».
Источник: www.ratanews.ru