5 марта в Дмитрове состоялось совещание по развитию туризма в городах северного Подмосковья. Инициатива проведения совещания принадлежит главному специалисту КФКСиТ Дмитровского района Оксане Анатольевне Липатовой, а также руководству Дмитровской межрайонной торгово-промышленной палаты – крупнейшего не только в области, но и в России центра деловой, предпринимательской активности. В совещании приняли участие представители городов: Дмитрова, Талдома, Дубны, Сергиева Посада. Первыми инициативу поддержали представители Талдомского района.
«Событийка – двигатель туризма» - этого мнения в настоящее время придерживается большинство специалистов в сфере развития внутреннего и въездного туризма в России. Поэтому на совещании в Дмитрове в качестве главных тем были обозначены обмен событийными календарями и совместное участие в территориальных туристских мероприятиях, и были представлены содержательные презентации о событийных турпродуктах и объектах туристского показа в городах северного Подмосковья: • Презентация О. А. Липатовой была посвящена развитию событийного туризма в Дмитровском районе, где уже второй год будут проводиться: «Морковный Фестиваль» (28 сентября 2013 г.), фестиваль «Чудо Чудное» (7 сентября 2013 г.), конкурс «Мисс Гостеприимство» (23 ноября 2013 г.).
• Фестивали «Народно-художественные промыслы России» (17-18 мая 2013 года), «Игрушка в культуре России» (8-9 июня 2013 г) были представлены в презентации Марины Владимировны Романенко, начальника сектора туризма Сергиева Посада. • Эксперт отдела туризма и услуг при Администрации г. Дубны Галина Сергеевна Крошина поделилась опытом проведения рекламных туров и заинтересовала слушателей своим рассказом о ежегодном российском «Фестивале Фейерверков» и водных шоу. • Ведущий специалист отдела туризма А.Г. Травина из Талдомского района, известного как «журавлиный край Московии», ознакомила участников совещания с таким оригинальным турпродуктом как «Засев журавлиного поля», а также с опытом организации и проведения мероприятия «Ночь в музее».
Как отметила Лариса Алексеевна Мендыбаева, руководитель «Дмитровского бюро путешествий и экскурсий», «интерес турфирм к событийным турпродуктам наших соседей довольно высок», а для организованного участия тургрупп в таких фестивалях, как известно, очень важное значение имеет своевременный обмен информацией. В ходе обсуждения данного вопроса участниками совещания было принято решение определить 3-ий четверг каждого месяца как день обмена информацией (путем проведения скайп-конференций). Большой интерес участников совещания вызвало предложение о проведении авторского семинара – тренинга "Информационное продвижение турпродукта с использованием Интернет-ресурсов" известного бизнес-консультанта Риммы Рустамовны Ходус, которая, в частности, является разработчиком концепции развития туризма и проекта долгосрочной программы развития туризма в Дмитровском районе (2012).
Какие существуют способы использования Интернет-ресурсов для продвижения турпродуктов? Какие форматы сообщений могут быть использованы для информационного продвижения событийных туристских мероприятий? Какая информация нужна для привлечения индивидуальных туристов? Какие информационные материалы интересуют турагентства? Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет получить на семинаре в Дмитровской МТПП, проведение которого, по решению участников совещания, назначено на 16 апреля 2013 года. Все представители городов северного Подмосковья, принявшие участие в совещании, поддержали идею дальнейшего объединения и сотрудничества. Так, Зоя Спиридоновна Орлова, доцент кафедры менеджмента туризма РМАТ предложила создание туристских автомобильных маршрутов северных районов Подмосковья. Руководители городских и районных структур, ответственные за развитие туризма, также сошлись во мнении о необходимости создания совместных туристских проектов.
Источник: www.votpusk.ru