Проект чартерного поезда «Санкт-Петербург - Иматра» в настоящий момент обсуждают «РЖД», Северо-Западный филиал Федеральной пассажирской компании, Росграница и Северо-западное отделение РСТ. Автотранспорт, в том числе автобусы, на которых в настоящее время добираются туристы, обеспечивает стандартную проблему с пробками на границе, железнодорожный транспорт может разгрузить эту ситуацию. «Реализация такого проекта может пересадить хотя бы часть туристов с автобусов на поезд – и тем самым снизить нагрузку на пограничную инфраструктуру в пиковые даты», - прокомментировал заместитель начальника Северно-западного управления Росграницы Владимир Панов.
Пилотный проект такого чартерного поезда был организован в формате ознакомительного минитура для российских чиновников и руководителей различных ведомств. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Северо-западного отделения РСТ, такой состав может состоять из 4-5 вагонов и перевозить при полной загрузке до 550-600 пассажиров. Пограничный контроль с российской стороны будет начинаться в Выборге и заканчиваться в Светогорске. По подсчетам, дорога до Финляндии будет занимать 3-3,5 часа, обратный путь до Санкт-Петербурга – 4,5 часа. Поскольку планируется, что поезд уйдет обратно в тот же день, у путешественников остается около 5 часов.
В проекте заинтересованы и представители финской стороны - Компаний по развитию регионов Иматра и Лаппеенранта. Учитывая то, что туристу всегда удобнее доехать прямо до магазина или объекта интереса, чем добираться оттуда с железнодорожной станции, финны готовы предоставлять специальные автобусы. Те могли бы подъезжать к вокзалу, подбирать сошедших с поезда туристов и развозить их по трем направлениям – к магазинам и торговым центрам, к SPA-комплексам и на экскурсии. Стоимость неэкскурсионной развозки не превысит 2-3 евро с человека. Эту сумму можно сразу заложить в стоимость турпакета, полагают финские специалисты по туризму и инвестициям.
«Цена такой поездки на поезде на одного человека пока рассчитывается железнодорожниками, - рассказала директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. – Мы проинформировали их о том, что средняя цена поездки из Петербурга в Иматру и обратно на автобусе – не более 20 евро на человека».
Инициаторы проекта планируют, что пробный запуск поезда может состояться 2 или 3 мая – после того, как в Финляндии отгремит шумный праздник Ваппу, а у нас начнутся майские каникулы. В настоящий момент Северо-Западное отделение РСТ проводит опрос специалистов турбизнеса – насколько востребован такой продукт?
Источник: www.tourprom.ru