С 11 марта в России стартует Масленичная неделя. Традиционные праздничные программы предлагаются в широком географическом диапазоне. Однако, по оценкам экспертов турбизнеса, наиболее популярными, по традиции, останутся масленичные туры по Золотому Кольцу. Правда, на текущий момент спрос этот весьма умеренный. По мнению экспертов, в настоящий момент туристы, заинтересованные в этом виде отдыха, выжидают – на спрос может повлиять всё, вплоть до погоды, поскольку масленица преимущественно ассоциируется с зимними развлечениями.
«В прошлом году Масленица у нас буквально выстрелила, был очень высокий спрос, в этом – спрос пока умеренный, туристы до сих пор разбираются с предшествующими праздниками», - отметила Ирина Астахова, директор офиса по России туроператора «Ванд Интернешнл». Эксперт, тем не менее, предположила, что и в этом сезоне Масленица обойдет другие весенние праздники по общему объему турпотока. «У Масленицы есть большое преимущество – это традиции, интерактивность, туристы едут не столько на экскурсионную программу, сколько на оригинальные «игрища», - пояснила г-жа Астахова. По мнению эксперта, Золотое Кольцо - и в первую очередь такие города как Ярославль и Суздаль, остаются в лидерах по масленичной традиции. «В первую очередь на Масленицу туристы запрашивают Золотое Кольцо, но есть запросы и на Подмосковье», - подтвердил Дмитрий Шаров, руководитель отдела продаж, туроператора «Мультитур».
«Туристы на Масленицу-2013 запрашивают Кострому, Ярославль, Суздаль, но спрос пока очень вялый», - отметила Людмила Сысойкина, замдиректора туроператора «Солвекс-Трэвэл». Этому, по мнению эксперта, есть несколько причин. Во-первых, заинтересованные туристы просто выжидают – на спрос может повлиять все, вплоть до погоды, поскольку Масленица в основном ассоциируется с зимними уличными забавами. Тем более, что туры можно купить буквально в последний день. Во-вторых, у «выездной» Масленицы есть серьезные конкуренты – это интерактивные досуговые программы, устраиваемые в пределах Москвы. «Организаторам программ в московских парках я могу поставить твердую пятерку», - оценила «конкурентов» Людмила Сысойкина. «Сегмент краткосрочных туров по ближним околоподмосковным направлениям, особенно событийных, в целом уходит из сферы профессионального турбизнеса», - обозначила эксперт третью причину. По мнению Людмилы Сысойкиной, данные мероприятия не требуют организованной экскурсионной программы, сложностей с бронированием гостиниц и с транспортом у туристов также не возникает, поэтому «событийные» туристы предпочитают самостоятельные маршруты на личном транспорте. «Событийный формат переходит в чистый В2С», - подытожила эксперт.
Впрочем, отдельные исключения все же встречаются, в основном в туристически ориентированных городах – например, по словам Людмилы Сысойкиной, неплохо бронируется организованная масленичная программа в Суздале.
Источник: www.tourprom.ru