Расходы на деловые путешествия в России существенно возросли: в настоящий момент этот сегмент рынка оценивается в 6,5-7 млрд долларов, в то время как, например, объем рынка ИТ-услуг - в 5,94 млрд долларов. При этом темпы прогнозируемого годового роста делового туризма на 2011-2015 г.г. в странах BRIC намного выше, чем в Великобритании, США, Франции и Германии. По оценкам компании American Express, грамотный подход к управлению расходами компании на деловые путешествия позволяет сэкономить до 10% средств, выделенных на бизнес-туризм. Однако многие компании до сих пор не уделяют должного внимания этой статье корпоративных расходов.
Уровень развития индустрии деловых путешествий имеет большое значение для современных рыночных отношений с точки зрения прибыли, которую эта сфера приносит государству в целом, и компаниям в частности. Исследование Всемирного совета по путешествиям и туризму выявило, что сокращение рынка делового туризма на 25% в течение двух лет приведет к сокращению ВВП на 5% в пятилетней перспективе. Соответственно, развитие рынка деловых поездок свидетельствует об устойчивом росте национальной экономики. Выйдя на новый уровень развития, российский бизнес может позволить себе инвестиции в деловые поездки, необходимые для дальнейшего роста. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC) объем российского рынка бизнес туризма к 2020 году составит $ 18,4 млрд при ежегодном росте на 5,9%4.
«Наше исследование показало, что, несмотря на постоянно совершенствующиеся современные средства дистанционной связи, большинство топ-менеджеров считают, что они потеряют в среднем 37% годового объема продаж, исключив практику личных встреч, - говорит Владимир Салахутдинов, Председатель Правления ООО «Америкэн Экспресс Банк». – Современные финансовые инструменты, такие как Business Travel Account, позволяют обеспечить возврат инвестиций в сегменте деловых поездок в расчете 10:14. Таким образом, эффективное управление расходами на деловые поездки является стратегическим приоритетом для многих корпораций, так как позволяет достичь существенной экономии без снижения интенсивности поездок, а значит и личных встреч с партнерами и клиентами».
Источник: www.votpusk.ru