Онлайн-журнал «Биржевой лидер» на днях представил свой рейтинг популярности российских туроператоров, в который попала 31 компания. Как сказано в аннотации, он составлен на основании двух прозрачных показателей: количество запросов пользователей по тому или иному туроператору в поисковой системе «Яндекс» и число упоминаний тех же операторов в «Яндекс.Новости». К сожалению, несмотря на прозрачные критерии, рейтинг получился на редкость мутным, а говоря проще, полной кашей. Первые пять мест сомнений в целом не вызывают: «Пегас Туристик» (более 461,2 тыс. запросов за месяц), «Библио Глобус» (почти 173,9 тыс.), Coral Travel (164,7 тыс.), «Натали Турс» (80,3 тыс.), «Анекс Тур» (32,8 тыс.), TEZ Tour (21,3 тыс.).
Но вся остальная часть табели лишена какой бы то ни было логики. Судите сами. Фактически сразу за лидерами выстроились компании «Амиго Турс» (14,4 тыс.), «Гранд Тур» (8,5 тыс.). На 9 месте, до «Интуриста», стоит неизвестная никому «Аккорд Тур» почти с 13 тыс. запросов. Здесь же, в одной куче, «ВКО Тревел» и «Ланта тур вояж», которых уже давно нет на рынке. На порядок разные показатели у очень похожих по позиционированию и масштабам компаний: например, у «Джет Тревел» 9 тыс. заходов, у «Мегаполюс турс» – всего 423, а у «ПАК Групп» – 177. Европейскому гиганту TUI повезло еще меньше: бедняга оказался на 29 месте.
Понятно, что любой рейтинг до определенной степени относителен и его содержание сильно зависит от задачи составителя. Туристические рейтинги тоже страдают необъективностью, о чем мы не раз писали. Однако в данном случае налицо нечто, вообще больше похожее на пародию. Но, чтобы нас не упрекнули в предвзятости, мы решили обратиться за комментариями к тем, кто хорошо знает и турбизнес, и законы рекламы в интернете. Как рассказала RATA-news генеральный директор интернет-агентства «Ворошилова и партнеры» Ирина Ворошилова, «нормальным» рейтинг выглядит лишь на первый взгляд, да и то бросаются в глаза такие мелкие неувязки, как написание одних компаний кириллицей, а других – латиницей. Между тем, как заверила г-жа Ворошилова, это имеет значение. Например, рейтинг приводит 423 запроса на Megapolus Tours, а за тот же период «Мегаполюс турс» получил в Яндексе больше 10 тыс. запросов!
Вообще, по словам эксперта, достаточно 15-20 минут, чтобы понять, что новоявленный перечень абсолютно некорректен. «Например, на «Амиго Турс» почти 9 тыс. запросов поступило из Москвы и Московской области, остальные из общего числа в 14 тыс. – из регионов, причем, из отдельных городов по 500-600 запросов. Это почти наверняка означает, что в этих городах есть одноименные фирмы, которые к московской компании отношения не имеют. Директор агентства по продвижению в интернете «Простые решения» Мария Малышева также назвала рейтинг фикцией. «Это не рейтинг. Это выдернутая из контекста информация. По большому счету, авторы просто выяснили, названия каких турфирм пользователи – агентства, туристы, журналисты, кто угодно – «забивали» в интернете за последнее время», – сказала она. И даже как моментальный срез за какой-то конкретный период этот рейтинг не показателен.
«Анализ запросов за один месяц очень неэффективен, особенно если это январь. Во-вторых, операторы не продвигаются для прямых потребителей, а здесь речь идет явно о них. Запрос на название ни о чем не говорит, многих операторов надо оценивать в связке с конкретным направлением или видом отдыха. «ПАК Групп» будет на первых позициях при запросах туров в Италию, Европу, «Асент» – в Хорватию и т.д., – рассказала Мария Малышева. Их должно быть в три-четыре раза больше, и, только соблюдая баланс между различными критериями, мы сможем получить объективный список. Все остальное – профанация. Или завуалированная попытка одних туроператоров продвинуть, а других – слегка «укусить», чтобы те стали сговорчивее по поводу рекламы».
Источник: www.ratanews.ru