На Байкал едут активнее всего жители двух городов России – Новосибирска и Москвы, и преимущественно летом. Среди иностранных туристов большая доля жителей Германии – 25% от общего числа, также граждане Великобритании, Франции, Швейцарии и Китая (по 7%). Иногородние и иностранные туристы приезжают, как правило, на 6-7 дней группами по 2-4 человека и размещаются в санаториях и на базах отдыха. Это объясняется тем, что большинство путешественников отдыхают семьями, что требует определенного комфорта. Молодежь до 25 лет предпочитает индивидуальные средства размещения – не требующие затрат палатка, личный автомобиль, жилье родственников или знакомых. Таков один из выводов работы по оценке туристических возможностей Иркутской области, которую провел ИрГТУ по заказу регионального правительства.
Исследование проводилось в течение трех месяцев – с 26 июля по 26 октября 2012 года методом случайной выборки. Были опрошены 2500 человек, совершающих туристские поездки самостоятельно и в составе групп на территории Иркутска и Ольхонского района. В целом – 5812 человек. Большинство респондентов (46%) в возрасте 26-45 лет, 28% в возрасте 19-25 лет, 21% в возрасте 46-60 лет, сообщает агентство Baikal-info.
Важная часть исследования посвящена изучению расходов туристов. При помощи среднего значения и стандартного отклонения были определены группы средних чеков за поездку: до 14 тыс. рублей, от 14 до 28 тыс. рублей и больше 28 тыс. рублей. Максимальный средний чек составил 312 тыс. рублей, минимальный – 2,5 тыс. рублей.
Исследователи определяли месторасположение горнолыжных баз, указание сайтов, посвященных туризму в регионе, уровень мобильной связи и т.д.
Специалисты реинжинирингового центра ИрГТУ предложили организовать курорт, аналогичный санаториям в Горячинске и Белокурихе. Этот проект, несмотря на необходимость немалых капитальных вложений, мог бы привлечь большое количество туристов в Прибайкалье. Кроме того, были изучены возможности альтернативных видов туризма и разработаны рекомендации к их использованию (конный, сплавной, пеший, горный, дайвинг и другие). Отмечено также, что культурно-исторический туризм имеет ограничения из-за небольшого числа объектов, недостатка информации о достопримечательностях и отсутствия бренда Прибайкалья как туристического района. В связи с этим предложено разработать электронные путеводители по Байкалу и Иркутской области. Они позволят людям, заинтересованным в отдыхе на Байкале, получить полную, актуальную и проверенную информацию в понятном, структурированном и доступном виде, а предприниматели, развивающие бизнес на Байкале, смогут рассказать о своих услугах и привлечь новых туристов.
Источник: www.ratanews.ru