Из-за напивающихся до неадекватности пассажиров авиакомпаний Госдума может полностью запретить в самолётах какое-либо спиртное. Зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов заявил, что два последних инцидента в российских самолетах «дают право поставить вопрос жестко». Впрочем, эксперты уверены, что даже полный запрет на употребление алкоголя в самолетах – не лучший путь для борьбы за безопасность полётов.
Напомним, что в прошедшее воскресенье произошел очередной громкий инцидент с пьяным туристом: из-за пьяного дебоша 28-летнего туриста Вячеслава Исмаилова лайнер Airbus-330 авиакомпании «Аэрофлот», вылетевший 2 февраля в 22:28 мск рейсом N274 из Москвы на тайский остров Пхукет, совершил вынужденную посадку в столице Узбекистана Ташкенте. Напившийся до безобразия турист устроил на борту драку, в результате которой двум пострадавшим потребовалась срочная медицинская помощь. В Ташкенте её оперативно предоставили, а также забрали виновника происшествия в полицейский участок, и самолет продолжил рейс на Пхукет, где приземлился в 9:50 воскресенья. В Узбекистане над Вячеславом Исмаиловым оперативно прошел суд, где дебошир был приговорён лишь к административному штрафу, а затем депортирован обратно в Россию.
Этот инцидент произошел на волне информационного эха другого аналогичного происшествия: 26 января на борту чартера А320 авиакомпании Kolavia, летевшего в Хургаду, нетрезвый турист из Саратова Сергей Кабалов устроил драку прямо. Дебошир неоднократно курил в туалете, пытался прорваться в кабину пилотов с намерением «посадить самолет на воду» и чуть не задушил стюарта. Во время дебоша саратовец кричал, что он «депутат и сотрудник ГРУ». При этом по прилёту египетская полицейская даже не стала задерживать хулигана. Тем не менее, по возвращении в Россию буйному туристу грозит до двух лет тюрьмы.
Учитывая информационную волну, связанную с воздушными дебоширами, ряд депутатов Госдумы решили внести законопроект, запрещающий проносить в салон самолёта любое спиртное. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.
Напомним, что сейчас пассажиры могут проносить в самолет в ручной клади алкоголь, купленный и упакованный в магазинах беспошлинной торговли. Между тем еще в октябре прошлого года Минтранса предложил внести изменения в Воздушный кодекс РФ, согласно которым авиакомпании сначала будут изымать у пассажиров алкоголь, приобретенный в магазинах беспошлинной торговли в контролируемой зоне аэропорта, а потом выдавать его, но уже по окончании рейса. Во время полёта же туристам будет позволено покупать у стюардесс алкоголь в разлив по бокалам.
Напомним, что сама идея «сухого закона» во время полетов, особенно на дальние расстояния, давно витает в авиасообществе. По мнению её апологетов, нетрезвые пассажиры зачастую ведут себя неадекватно и мешают не только работе сотрудников авиакомпаний, но и другим туристам – дебоши пьяных пассажиров регулярно фиксируются правоохранительными органами. Кроме того, по мнению сторонников «сухого закона», у подвыпивших граждан во время полета может резко ухудшиться самочувствие, что может привести к нештатной ситуации на борту. В итоге в 2009 году Минтранс уже пытался пролоббировать «сухой закон», однако Госдума тогда отклонила эту инициативу.
Однако в своей последней инициативе Минтранс предложил особо извращенную систему «сухого закона» - проносить на борт спиртное будет нельзя, зато напиваться там, пополняя бюджет перевозчика, будет можно. Но эксперты уверены, что даже полный запрет на употребление алкоголя в самолетах – не лучший путь для борьбы за безопасность полётов.
«Я не думаю, что одними запретами данную проблему возможно кардинально решить. Никакие запреты по алкоголю в отношении российских граждан полноценно не действуют», - ранее пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, руководитель юридической комиссии РСТ. Более того, полиция и сейчас имеет право принимать определенные меры в случае нарушения пассажирами общественного порядка, отметил эксперт, однако для снятия туриста с рейса стражам закона требуется обращение экипажа воздушного судна, ведь сама по себе «нетрезвость» пассажира угрозу общественной безопасности не несёт. «Чтобы иметь юридическое обоснование не пускать на свои рейсы выпивших пассажиров, многие авиакомпании в последнее время официально ввели такой запрет. При этом большинство из них сохранили продажу алкоголя на самом борту. Оставляя за рамками финансовый вопрос такой политики, стоит обратить внимание, что при таком подходе стюардессы имеют возможность «регулировать» состояние опьянения пассажиров, не доводя их до буйной или агрессивной кондиции», - добавил собеседник.
К тому же мировой опыт давно показал другие эффективные методы борьбы с пьяным хулиганством на борту лайнеров. «Проблема дебошей на борту решается другими методами, куда более эффективными. Например, вводом института «воздушных маршалов». Тем более, что российские туристы давно и традиционно употребляют алкоголь в «воздухе», однако инциденты происходят лишь с некоторым гражданами, которых любое ограничение на пьянство на борту вряд ли остановит», - ранее отметил Сергей Азарсков, эксперт авиаброкерского бизнеса.
Источник: www.tourprom.ru