Продукт культурного туризма во всем мире продолжает оставаться одним из самых востребованных – при условии, что он регулярно обновляется и адаптируется к запросам новых поколений путешественников. Справедливость этого мнения доказали мероприятия VI Санкт-Петербургского международного воркшопа, с успехом прошедшего в блистательных интерьерах «Талион Империал Отеля».
Рабочая встреча – совместное «детище» Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии и Ассоциации представителей национальных туристских офисов в России (АНТОР), которое традиционно начинает годовой цикл отраслевых выставок и мероприятий в Северной столице. Уже в шестой раз профессионалы туриндустрии Северо-Запада получили возможность напрямую наладить полезные деловые связи и узнать о новых продуктах и предложениях, которые за прошедший год появились у зарубежных и российских дестинаций, туроператоров, отелей, перевозчиков и других компаний сферы туризма и гостеприимства.
Откликаясь на запрос турсообщества региона, в 2012 г. организаторы задали воркшопу глобальную тему – эффективное взаимодействие индустрий туризма и культуры. Рабочей встрече предшествовал круглый стол «Туризм и культура: перспективы сотрудничества». Высокую актуальность его темы подтверждает простой факт – в «Золотой гостиной» отеля, где проходила дискуссия, не хватало места для того, чтобы поставить новые стулья. Слушатели располагались даже в соседнем зале, откуда спикеров тоже было слышно. «Подобные встречи – не только повод поговорить о существующих «болевых точках», но и возможность вместе поискать такие решения самых острых проблем, которые приемлемы для всех сторон», - уверен Валерий Гордин, декан факультета экономики НИУ «Высшая школа экономики».
По подсчетам Исполнительной дирекцией РСТ, воркшоп посетило свыше 300 человек, представлявших туроператоров и турагенства, гостиницы и отельные сети, высокотехнологичные компании в сфере туризма и отраслевые массмедиа. География посетителей также была максимально широка – от регионов Северо-Запада и Центральной России до Колумбии и Казахстана.
В этом году на их вопросы отвечали 32 экспонента – национальные туристские офисы, зарубежные отели и туроператоры, представительства регионов России. Новыми предложениями и планами сотрудничества поделились традиционные участники воркшопа – представительство Минтуризма Доминиканской республики, Совет по туризму Каталонии, Польская туристическая организация, Центр развития туризма Эстонии, Бюро Советника по туризму Венгрии в РФ.
При этом тема «Туризм и культура» задала на этот раз тон практически всем выступлениям. Советник по туризму Венгрии в РФ Михай Араньошши рассказал о роли проекта «Cultural Port» в развитии туризма Будапешта. Агния Наст из Центра развития туризма Эстонии убедительно продемонстрировала слушателям, что совмещать в этой уютной прибалтийской стране деловой и культурно-познавательный туризм не только можно, но и нужно. И даже представители офисов таких, казалось бы, «пляжных» направлений, как Доминикана и Дубай, в своих выступлениях отметили, что каждая дестинация обладает и богатым культурным потенциалом. Что уж говорить о Северной Греции, где отель может располагаться рядом с легендарной горой «Олимп»! О том, где и как правильно наслаждаться античностью, рассказал генеральный директор УК Cronwell Management Алексей Мусакин.
Директор представительства Proexport Columbia Андрей Агреда приезжает на Санкт-Петербургский воркшоп уже во второй раз. Больше всего ему нравится формат презентации в рамках «Академии АНТОР». «Академия» - это серия выступлений представителей национальных турофисов, зарубежных средств размещения или туристских проектов. Но концепция принципиально отличается от рекламной: выступающие не пропагандируют отдых в своих стране или отеле, а рассказывают о новых методах привлечения туристов, используемых турбизнесом и властями дестинаций.
Источник: www.tourprom.ru