Новогодние праздники: хроника авиапроисшествий и задержек

Новости - Россия, 00:00 09 января 2013 г

«Авиационная обстановка» во время зимних каникул 2013 года для российских туристов оказалась относительно спокойной. И хотя самым громким происшествием этого времени, безусловно, стала катастрофа Ту-204 авиакомпании «Red Wings», произошедшая в субботу 29 декабря во Внуково, что вызвало задержку всех чартерных и регулярных рейсов этого перевозчика, остальные эксцессы на туристических авиалиниях оказались в целом незначительными. В этом материале редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» постаралась обобщить всю хронику основных авиапроисшествий прошедших новогодних праздников:

29 декабря

  • В субботу, возвращаясь обратным рейсом из чешского Пардубице, самолет Ту-204 авиакомпании «Red Wings» выехал за пределы взлетно-посадочной полосы Внуково, после чего разломился на три части и загорелся прямо на Киевском шоссе. Большого количества жертв удалось избежать лишь благодаря тому, что самолет выполнял обратный рейс без туристов на борту (смотрите фотоленту катастрофы Ту-204). Эта катастрофа повлекла за собой проверку всех остальных самолетов авиакомпании, и как следствие – существенную задержку её чартерных и регулярных рейсов на туристических направлениях. Так, например, рейс Red Wing на Гренобль туроператора «Асент Тревел» задержался с 21:00 субботы до 16:50 воскресенья - 160 туристам пришлось коротать время в гостинице. На следующий день из-за масштабной проверки были задержаны вылеты чартеров «Red Wings» на курорты Египта, Чехии и Испании. В целом в аэропортах застряли сотни туристов этого перевозчика.
  • Туристы двух рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» более чем сутки ожидали вылета в израильский Эйлат. Также в этот день задержался вылет 39 туристов совместного рейса авиакомпаний «S7» и «Air Berlin» по маршруту Москва – Мюнхен - Пунта-Кана из-за опоздания самолета.
  • Перед вылетом рейсом Москва-Хургада авиакомпании «I Fly» во Внуково завязалась пьяная драка. Причина та же – 12-часовая задержка самолета. Некоторых туристов полиция сняла с рейса.

1 января

  • В аэропорту финского города Лапперанты около двухсот российских туристов собравшихся а отдых в Милан рейсом компании Ryanair, получили внезапное заявление об отмене вылета. Как выяснилось, перевозчик забыл продлить свой договор на новый год с миланским аэропортом. Причем представителей авиакомпании в финском аэропорту не оказалось, и туристам не предоставили каких-либо услуг в связи с задержкой рейса.

2 января

  • Экстренную посадку пришлось совершить лайнеру Боинг-737 авиакомпании UTair, следующему рейсом Москва – Анталия, в московском аэропорту Домодедово. Причиной экстренной посадки стали технические неполадки – разгерметизация двери.
  • Авиакомпания «Red Wings» пообещала предоставить пассажирам компенсацию за задержку рейсов в связи с инцидентом 29 декабря в виде одного бесплатного перелета по любому регулярному маршруту (за исключением чартеров).

4 января

  • В Лилле во Франции задержался лайнер Airbus А319 рейса компании «Татарских авиалиний», следующий в Москву. Причина – техническая неисправность самолета: при посадке лайнер повредил колесо, после чего обратный вылет ему запретили. В итоге рейс отправился в 20:30.
  • Обратный рейс из Пунта-Каны в Петербург опоздал примерно на 7 часов: туристы должны были вылететь из Пунта-Каны в Петербург в 08:55 и приземлиться в Пулково в 11:35. Однако в Петербург пассажиры смогли прибыть только после 19.00. Причиной стала задержка предыдущего рейса - 3 января туристы также восемь часов ожидали самолета, который следовал из Петербурга в Пунта-Кану. В целом задержка этих рейсов оказалась технической: самолет «Трансаэро» был снят с выполнения запланированного полёта из-за неисправности.

5 января

  • Туристы трех авиакомпаний - NordStar, ВИМ-авиа и Red Wings, которые должны были вылететь, соответственно, в Санкт-Петербург в 9:45, в Домодедово в 8:45 и Внуково в 9:00, застряли в аэропорту Римини. Причина на этот раз – забастовка персонала аэропорта этого итальянского курорта.
  • Возникли первые сложности у украинских туристов авиакомпании «Аэросвита», против которой накануне была возбуждена процедура банкротства из-за долгов в полмиллиарда долларов: группа из 60 туристов застряла в Стокгольме. Лишь при содействии посольства Украины в Швеции их удалось отправить домой.
  • По дороге к московскому аэропорту Домодедово на последних километрах возникла грандиозная пробка: чтобы преодолеть последние 15 км до аэропорта автомобили с туристами тратили как минимум по 1 часу. Многим туристам, опаздывающим на рейсы, пришлось идти до аэровокзала Домодедово пешком по обочине.

6 января

  • Продолжились трудности у туристов «Аэросвита»: 54 туриста, среди которых были как украинские, так и российские граждане, не смогли вылететь домой из аэропорта Тель-Авива. 19 из них были отправлены 7 января в Киев самолетом авиакомпании «МАУ», потом еще 35 туристов - самолетами других авиакомпаний.

7 января

  • 196 украинских туристов остались в международном аэропорту города Хошимин (Вьетнам) из-за задолженности авиакомпании «Аэросвит».

Источник: www.tourprom.ru


 

Другие новости этой категории