Лечебные программы в Чехию просели меньше, чем экскурсионные туры

Новости - Мир, 11:13 05 июня 2015 г

Как уже писала RATA-news, в первом квартале 2015 года количество российских туристов в Чехии сократилось почти на 48% по сравнению с аналогичным периодом ушедшего года. Операторы направления подтверждают тенденцию, указывая примерно такие же цифры снижения. Как рассказала директор по туризму компании Travelsystem Ирина Лурье, в ее турфирме продажи экскурсионных туров в Чехию упали процентов на 60, но лечение на курортах просело не более чем на 40%. «Курортный сегмент относится к дорогим продуктам, доступен он скорее обеспеченной публике. Эта категория туристов продолжит ездить на запланированное лечение», – полагает она. С другой стороны, почти исчез клиент на предложения среднего ценового уровня – бронируют или бюджетные, или дорогостоящие туры. Впрочем, практические все туристы пытаются сэкономить за счет сокращения количества дней в поездке, к примеру, с двух недель до 10-12 дней.

Руководитель чешского отдела компании «Де Визу» Екатерина Михеева отметила снижение чешских объемов примерно на 30%. По ее ощущениям, люди выбирают лечебные и экскурсионные туры примерно 50 на 50. Основная глубина продаж держится на двух-трех неделях до даты вылета, заказы поступают на все летние месяцы и начало осени. «Набирают обороты лечебные программы с перелетом через Прагу, так получается дешевле, чем с прямым рейсом до Карловых Вар. Мы организуем из Праги удобные трансферы до курортов, для части туров делаем их бесплатными», – уточнила она. Эксперт подметила, что в этом сезоне более популярным становится курорт Марианске Лазне, но пока он не обогнал любимые россиянами Карловы Вары. Компания берет в Прагу блоки мест на бортах CSA и «Аэрофлота».

Генеральный директор компании «ДВМ-Тур» Владислав Салатов заметил, что с апреля наблюдается оживление рынка, но, конечно, до прошлогодних объемов далеко. «Экскурсионку сейчас бронируют активнее, чем в зимние месяцы, падение объемов в этом сегменте оцениваю в 50%. При этом курортные программы в целом продаются лучше экскурсионных, здесь спад не более 20%», – пояснил он. Перевозка в этом году, по мнению г-на Салатова, выглядит сбалансированной, летних чартеров никто из игроков не поставил, цены у всех примерно одинаковые, «поэтому продажи идут в комфортном режиме». Как обычно, большинство клиентов предпочитает перелет на регулярных рейсах CSA и «Аэрофлота».

Летний сезон, по мнению опрошенных операторов, целиком зависит от стабильности рубля по отношению к валютам. В последние месяцы продажи чутко реагируют на валютные колебания: чуть курс снижается – люди начинают бронировать, подрастает – продажи замирают. «Клиенты сейчас стараются быстрее проплатить заявки, пока курс опять не слишком вырос», – добавил Владислав Салатов.

Наталья Панферова, RATA-news

Источник: www.ratanews.ru

Другие новости этой категории