Подмосковье растет за счет сокращения заграничных поездок

Новости - Россия, 12:25 21 августа 2014 г

Подмосковье традиционно считается недешевым местом отдыха, так как объекты размещения ориентируются, прежде всего, на жителей столичного региона. Тем не менее, летний сезон для направления, по почти единодушному признанию игроков внутреннего рынка, стал более успешным, чем год назад. Среди основных причин роста операторы назвали колебания курсов валют, повышение стоимости перевозки за рубеж и на черноморское побережье России.

Генеральный директор «Мультитур» Алексей Высоканов сообщил RATA-news о 20-процентном росте продаж Подмосковья в июле по сравнению с тем же периодом минувшего года. Он добавил, что рост объемов характерен для всего внутреннего рынка, и связано это, в первую очередь, с резким скачком курсов валют: «Как только становится дорого ехать за границу, люди выбирают отдых в России, в том числе в Московской области. Однако хороший сезон, как правило, ведет к повышению цен, и следующее лето будет не столь успешным. Пока же стоимость размещения остается на прошлогоднем уровне или выросла всего на 5-10%».

По наблюдениям г-на Высоканова, россияне в этом году стали чаще интересоваться более дорогими объектами. И даже любители сэкономить не соглашаются на очень уж простые условия проживания и питания, выбирая пансионаты не ниже среднего уровня.

Рост продаж на 15% в подмосковные дома отдыха и санатории отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он считает показатель скромным и не связывает его с общей ситуацией на туристическом рынке: «Колебания как в минус, так и в плюс на этом направлении бывают постоянно. Подмосковье часто служит запасным вариантом для тех жителей центральной части страны, которые не планировали выезжать за границу. Если оно от чего и зависит, то скорее от погоды – туристы мгновенно реагируют на затяжные дожди или холода, прекращая бронировать. Сейчас глубина продаж составляет 6-10 дней». Г-н Ромашкин разделил летний поток туристов на два: выезжающие только на уикенды и отдыхающие от двух недель до двух месяцев по схеме – мама или бабушка с детьми проживают на базе отдыха постоянно, а папа приезжает после работы.

Среди лидеров спроса он назвал пансионат «Солнечный», работающий по системе «все включено», это качественный объект, где уикенды распроданы далеко вперед. Также весьма популярны санаторий «Озеро Белое» с хорошей лечебной базой и отель «Тропикана».

«У нас все Подмосковье подано до середины ноября, а с начала лета уже запрашивают Новый год. Продажи почти вдвое превысили показатели 2012 года, который был пиковым для направления», – поделилась новостями начальник профильного отдела компании «Астравел» Татьяна Отмахова. По ее словам, высокий спрос на Подмосковье стал особенно заметен после череды банкротств выездных туроператоров: «Многим сорвали поездки за рубеж, и они стали быстро подыскивать замену: куда бы поехать в ближайшее время и без дополнительных проволочек типа получения визы и т.д. У всех уже оформлены отпуска». Эксперт также связывает рост спроса на подмосковные базы отдыха с подорожанием перевозки по России, например, на курорты Краснодарского края и Крыма.

В этом году многие объекты сформировали программы лечения для детей, предложили антистрессовые программы, похудения, очищения, для беременных и пожилых людей. «Недавно стали принимать и колясочников», – добавила г-жа Отмахова.

В компании не замечают оттока туристов на самостоятельное бронирование, полагая, что клиенту, в любом случае, удобнее оформить покупку через туроператора: «Люди хотят быть уверены, что места закреплены за ними, опасаются, что брони по телефону недостаточно, вдруг номер окажется занят».

Иные тенденции продаж наблюдают в компании «Роза ветров». Заместитель генерального директора Ирина Глазкова напомнила, что последние несколько лет Подмосковье демонстрирует ежегодное падение туроператорских продаж, в этом году – до 30%. «Зачастую туристы используют сайты турфирм как информационную базу, проще говоря, справочники, где все грамотно разложено по объектам и ценам. Они самостоятельно анализируют все подмосковные предложения и бронируют размещение напрямую на базе отдыха», – пояснила г-жа Глазкова.

О глубине продаж по направлению речи не идет, разве что для брендовых объектов, к примеру, пансионата «Солнечный». Помимо выходных дней, санатории Подмосковья регулярно заполняются по ведомственным и социальным программам, обычно на сроки от 18 до 21 дней.

Источник: www.ratanews.ru

Другие новости этой категории