Китай: новый туристический закон запретит заниженные цены на турпакеты

Новости - Мир, 10:27 22 октября 2013 г

Туриндустрия Китая растет уверенными темпами, в ней занято более 13,5 млн. человек, турпредложения становятся более разнообразными, местные и иностранные туристы пользуются возможностями и турами, предлагаемыми более 25 000 турагентств. В этом месяце (в октябре 2013 года) был выпущен новый закон, который окажет существенное влияние на то, как эти туры будут организованы, существенно повысив их цену и изменив отношения внутри индустрии.

Основная цель нового закона состоит в запрете существующей практики продаж, так называемых туров по отрицательным ценам, когда туры продаются по чрезмерно заниженным ценам, при этом подразумевается, что люди, купившие эти туры, позже заплатят недостающую разницу чаевыми и совершая покупки. Такая практика, проблемы, сопряженные с перенаселением; отрицательная конкуренция и рост цен, на которые также обращается внимание, рассматриваются многими официальными лицами как устаревшие и не имеющие отношения к туристам.

В связи с этим туристический закон был сформулирован таким образом, чтобы он мог вывести защищенность туристов на новый, более высокий уровень, улучшить их права и обеспечить большую степень уважения во время путешествий по Китаю.

Многие считают данный закон слишком запоздавшим, и такую точку зрения можно понять, если учесть, что закон разрабатывался около 30 лет. Есть надежда, что принятие законопроектов, относящихся к данной теме, с конкретным сроком намного улучшит текущие законы, которые, как показывает практика, имеют малый успех.

По прогнозам данный закон окажет существенное воздействие на нынешнюю культуру китайского туризма, потому что изменения, которые коснутся комплексных туров и отношения к туристам, уже можно наблюдать. Одно ведущее туристическое агентство видит в данном шаге начало масштабного «переворота туриндустрии», и турагентства уже начали обещать туристам, что они не будут вынуждены совершать покупок в последний момент или платить чаевые, все расходы будут объявлены заранее. В связи с этим цены таких туров по понятным причинам существенно выросли, чтобы окупить ожидаемую потерю прибыли. Например, теперь 7-дневный тур в Таиланд, ранее стоивший 3 800 юаней, стоит 6 800 юаней (1 106 дол США).

Реакция на данный закон и изменения, которые он за собой влечет, неоднородные. Некоторые представители Китайской национальной администрации по туризму считают, что «текущий рост цен является сигналом к нормальному уровню». Другие эксперты выражают свое желание прийти к «отношениям нулевой толерантности», поэтому данный закон может действительно стать успешным.

Новый закон, запрещающий продажи туров по отрицательным ценам и защищающий права туристов, вступил в силу 1 октября, поэтому пока слишком рано говорить о его реальных последствиях. Тем не менее, уже ясно можно увидеть некоторые существенные изменения цен на туры и в законодательных мерах, что дает основание предполагать, что туроператоры поняли значимость закона и того, что в туриндустрии может произойти ряд безвозвратных изменений.

Источник: www.tourprom.ru
 

Другие новости этой категории