Тысячи китайских туристов посещают европейские музеи по поддельным билетам

Новости - Мир, 11:25 02 октября 2013 г

Китай уходит в недельный отпуск по случаю Дня образования Китайской Народной Республики – главного государственного праздника страны. Даже не уходит, а уезжает. Билеты на самолет в кармане, отель – с ним вроде тоже все в порядке. Но и в этой бочке меда, как ей и положено, не обходится без своей ложки дегтя. Отведают ее китайские туристы, когда отправятся осматривать чужестранные достопримечательности, предъявят билет, а в ответ услышат: «Это фальшивка, по поддельному билету мы не пропускаем». Так, к примеру, случилось с гражданами Поднебесной во Франции, когда они вознамерились посетить парижский Лувр по «серым» билетам. Тогда же пришло сообщение о задержании в Бельгии поставщиков контрафактных документов, которые должны были обеспечить проход в один из лучших музеев мира.

Какое отношение фальшивобилетчики имеют к китайским туристическим агентствам, это еще только предстоит выяснить. Но уже сегодня, не дожидаясь результатов расследования и экспертизы, туристы предпочитают действовать напрямую, избегая посредников.

С 1 по 7 октября каникулы в Испании и Марокко проведет туристка Яо Сьюли, причем не одна, а с мужем. По целому ряду причин, супруги отказались от поездки в составе организованной группы. Сообщения о поддельных билетах сыграли в их решении далеко не последнюю роль. «Чтобы нам никто не диктовал, когда идти по магазинам, чтобы никто не подгонял в духе «делай то, не делай это», мы решили путешествовать без посторонней помощи. Да и риск стать жертвой мошенников с поддельными билетами тоже пугает»,- говорит Яо.

Проблема достигла своего апогея в этом месяце после того, как сотрудники Лувра у китайских туристов (а таких нашлось немало) билеты, не зарегистрированные в системе музея. Одновременно бельгийская таможня задержала 3.600 билетов, якобы напечатанных в типографии Лувра. Отправитель заботливо спрятал партию фальшивок в посылке, прибывшей из Китая. Впрочем, как сказал глава «China International Travel Services Co Ltd» Ю Ниннинь, если билеты и оказались в руках китайских туристов, это еще не значит, что их напечатали у них на родине.

«Ума не приложу, как такое могло произойти, и надеюсь, что местная полиция найдет и изготовителя, и поставщика»,- сказал Ю, утверждавший, что ни один из китайских туристических объектов никогда не сталкивался с проблемой подобного рода.

Это не помешало блоггерам Sina Weibo обратить внимание на случай в Лувре, который, как они пишут, бросает неблаговидную тень на китайских туристов, которых и без того обвиняют в плохом поведении. Чего стоят хотя бы мытье ног в фонтанах и многочисленные «ося и киса здесь были», оставленные несмываемым маркером на памятниках истории и культуры.

«На Западе музеи не являются собственностью государства, это неправительственные организации, которые немного требуют с туристов за возможностью полюбоваться вечной классикой. Они не могут позволить себе мощную систему контроля средств, и все держится на доверии и порядочности. Подобные случаи порочат облик китайских туристов, которым после этого вряд ли кто станет доверять»,- пишет в своем микроблоге Ге Ли.

Возымели его слова действие или нет, но в заявлении, с которым в этом месяце выступило Государственное управление по туризму, говорится о том, что ведомство ужесточить контроль в сфере туризма.

В следующем месяце в силу вступит первый закон в сфере туризма, который должен положить конец недобросовестному поведению турагентств и хамству среди самих туристов.

Но это еще только будет, а пока что жители восточной провинции Чжэцзян в интервью «Zhejiang Daily» пожаловались на туристические агентства, которые требуют от них заверенного работодателем или местной администрацией документа, удостоверяющего их хорошее поведение, а в придачу налога на «моветон».

Источник: www.tourprom.ru

Другие новости этой категории