Вена позиционирует себя как «люкс» турнаправление

Новости - Мир, 10:46 05 сентября 2013 г

Полдюжины новых отелей с пятью звездами на фасаде, бутики передовых брендов, среди которых Луи Вюиттон, Прада и Эмпорио Армани: седая Вена переживает вторую молодость, преображаясь в красавицу а ля мод. И все ради арабских, азиатских и российских туристов, да и местных жителей.

Со времен Австро-Венгерской империи здесь процветают известные отельные сети «Sacher», «Bristol» и «Imperial», с которыми соседствует Кольмаркт – напоминающая наш Третьяковский переулок люкс-миля, изобилующая именами мировых брендов, готовых вот-вот окончательно вытеснить местных продавцов.

Таков, впрочем, весь городской центр. Что не витрина, то на вас глядят новомодные сумочки от «Миу Миу» и манекены, разнаряженные в последние изыски от Вивьен Вествуд.

Рядом устроился Золотой квартал – трехэтажный торговый комплекс с магазином «Вюиттон», бутиком Роберто Кавалли и Малберри, соседом которых в ближайшее время станет Ив Сен-Лоран. Бренд открывает первый свой магазин в Австрии.

Не отстают и отельеры. За последние девять месяцев здесь распахнули свои двери три пятизвездочных гостиницы, в том числе «Ритц Карлтон» и «Кемпински». Уже в следующем году к ним присоединятся один «Four Seasons», один «Park Hyatt» и один отель того же топ-уровня, имя которого пока держится в тайне.

«Нет такого мирового бренда, который не был бы у нас представлен»,- с гордостью замечает в интервью агентству «Франс-пресс» руководитель отдела мод и дизайна Торгово-промышленной палаты Вены Хельмут Шрамм, по мнению которого, любителям дорогих и изысканных вещей и вещиц нет смысла скитаться по мировым столицам моды. Тем более, добавим от себя, что состоятельные и расточительные туристы из России, Азии и с берегов Персидского залива (Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар и др.), которых с каждым днем в Вену все прибывает, немало способствуют популяризации тренда.

«Мы, что называется, идем у них на поводу»,- говорит руководитель Управления по туризму Вены Норберт Кеттнер, имея в виду тягу туристов ко всему, что удовлетворяет их тщеславие, элитные бренды в том числе.

Пройдитесь по центру Вены. Кто чаще других волочет баулы с логотипом «Шанель» или «Гуччи»? Правильно подметили: пары и парочки, намекающие на азиатское происхождение, или семьи с арабского востока.

Если не считать граждан Тайланда – бесспорных лидеров «шопогонки», самыми расточительными гостями австрийской столицы являются китайцы, оставляющие за сутки в ее торговых учреждениях около 623 евро (833 доллара). Такова собственная статистика Венского управления по туризму.

Но не будем забывать и самих венцев. Они тоже не упустят возможности обзавестись последними новинками из Милана и Парижа, что называется, не выходя из дома.

«У наших продавцов сложилось такое впечатление, что австрийцы все это время ждали той счастливой минуты, когда и им выпадет шанс приобрести все краски мира»,- говорит Даниэла Стерер из холдинга «Signa», которому принадлежит «Золотой Квартал».

Страна, на территории которой проживает 77.600 собственных миллионеров (данные зарегистрированной в Лихтенштейне инвестиционной кампании «Valluga»), Австрия не испытывает дефицита в тех, кто щедрой дланью осыпает ее торговлю.

«Дальше – больше»

Торговая лихорадка, обуревающая Вену на фоне кризиса мировых финансов и принятой многими строжайшей экономии. Глядя на нее, невольно задаешься вопросом: «А ко времени ли весь этот пир во время чумы?»

По мнению Кеттнера, «супербогатеи тем и отличаются, что живут вне времени и пространства, кризис сам по себе, они сами по себе».

Но, коль скоро так встал вопрос, удивлять должно не это, а то, что Вена так затянула с «люкс-бумом». Хоть, впрочем, и ответ известен: город дворцов и изысканных кофеен, по-прежнему проводящий время в балах, так и не смог отделаться от сказочной дремоты. «Вена всегда была этакой «спящей красавицей»,- говорит Пол Датчман, возглавляющий маркетинговое подразделение недавно открытого «Palais Hansen Kempinski», успевшего уже прославиться самым дорогим «люксом» стоимостью 15 тысяч евро в сутки. «Венская экономика пошла в рост только в последние 10-20 лет. Определенную роль сыграли распад советского блока и туристический бум на азиатском направлении.

Но и со своим нынешним «люкс»-арсеналом Вена бледнеет на фоне европейских столиц. По мнению Кеттнера, девятнадцать пятизвездочных отелей – это иголка в стоге сена по сравнению сорока двумя, которыми «упакована» маленькая Прага, или двадцатью четырьмя, работающими в Барселоне. «Большому кораблю – большое плавание»,- добавляет он, имея в виду, что на такой территории еще пахать и пахать.

В подтверждение его слов, «Sacher» запустила крупномасштабную модернизацию своих отелей, успев предварительно установить в каждом номере айпэд, предложить каждому клиенту личного тренера по фитнесу и даже «Ягуар» напрокат.

«Вена идет по пути интенсификации. Бренды с именем не просто забивают себе место под солнцем на нашем рынке, но способствуют его возрождению»,- считает Датчман. В прошлом году число туристов, прошедших через пятизвездочные отели, удвоилось относительно цифр 2002 года. Уступая только немцам и итальянцам, российские туристы занимают третью строчку в рейтинге иностранного турпотока. На 63 процента, по сравнению с 2011 годом, подскочили ночевки туристов из Саудовской Аравии. Для Китая и Бразилии (еще два крупнейших рынка) прирост составил, соответственно 40 процентов и 39 процентов.

«Наши туристы – далеко не те «золотые» мешочники, которые мчатся в Вену исключительно ради тряпья и безделушек,- говорит Стерер. «Это порода, для которой сам город –бренд, около которого престижно «засветиться».

Столь же популярна Вена и у деловых туристов. Австрийская столица всегда принимала у себя крупнейшие международные конференции и симпозиумы, а вместе с ними состоятельных гостей, чьи расходы, как об этом свидетельствует Управление по туризму города, вдвое превышают траты среднестатистического туриста.

Из окон Торгово-экономической палаты, где он работает, Хельмуту Шрамму «люкс»-сегмент видится парадизом, в который постепенно погружается старушка Вена. Тренд, по мнению Шрамма, трудно переоценить: «Этот рынок еще в зародыше, но и в таком виде он поднимает ввысь престиж нашей древней столицы».

Источник: www.tourprom.ru

Другие новости этой категории