Результаты исследования: иностранные туристы ценят Швецию за гостеприимство

Новости - Мир, 10:31 11 июля 2013 г

«Когда в какой-нибудь точке Европы кто-то, усевшись за обеденным столом, начинает задумываться о предстоящем отпуске, то первым делом апеллирует к образам и ассоциациям». В этом уверен глава «Visit Sweden» Томас Брель, считающий, что Швеция, как ни одна другая страна в мире, может сыграть на своем безупречном имидже, чтобы привлечь туристов. «Те из них, кто принял участие в нашем исследовании, никогда не бывали в Швеции, но опирались на мнение друзей, знающих нашу страну, статьи в прессе, репортажи теле- и радиожурналистов и комментарии в социальных сетях»,- добавляет Брель. «Борьба за туриста идет нешуточная, конкуренция среди стран и направлений огромная».

По мнению норвежцев, к которым присоединяются голландцы и россияне, Швеция предлагает великолепный туристический продукт по разумной цене. Американцев и британцев (как и некоторых россиян) Швеция привлекает своими гастрономическими изысками.

На этом фоне выделяются немцы, которых Швеция привлекает своей природой и экологическими маршрутами. Из 16 тысяч жителей Рейна и Мозеля, принявших участие в исследовании, свыше 70 процентов отозвались о шведской природе в самых восторженных тонах. С их комментариями созвучны высказывания испанцев и датчан, которые выбрали бы Швецию в качестве туристического направления, прежде всего из-за ее чудесных пейзажей.
Порадовались соседству со Швецией и скандинавские туристы, которые на первое место поставили ночную жизнь и рестораны больших городов. К тому же, по мнению граждан Норвегии, Финляндии и Дании, в Швеции туристов ждет отменный шопинг.

Среди респондентов, оставшихся индифферентными по отношению к Швеции, большинство говорили о том, что их отпугнула дороговизна страны. Многие ссылались на плохую погоду, негативно сказавшуюся на туристическом имидже страны. Здесь преуспели немцы, на которых капризы матушки-природы произвели особенно мрачное впечатление.

Брель сделал акцент и на целевой аудитории исследования, которую составили люди с солидными доходами. Свой выбор он объяснил тем, что, по сравнению с основной туристической популяцией, эта категория меньше ощущает последствия финансовых катаклизмов. «Конечно, Швеция не смогла остаться в стороне от курсовой конъюнктуры. Суровые времена сказались и на ее экономике, но это не мешает нам в «Visit Sweden» двигаться вперед и работать над совершенствованием имиджа страны на мировом туристическом рынке». С наступлением 90-х годов прошлого века въездной турпоток в Швецию стал расти, причем темпы роста заметно превышают их же в целом по Европе.

По данным Tillväxtverket (Агентство экономического и регионального развития Швеции), в 2011 году иностранные туристы оставили в стране 98.8 миллиардов крон (15 млрд. долларов). Для сравнения: по итогам того же года экспорт шведской стали и железа достиг отметки 68.4 миллиарда крон.

Источник: www.tourprom.ru

Другие новости этой категории