Туроператоры: в начале сентября во время саммита G20 туристическая жизнь в Петербурге полностью вымрет

Новости - Россия, 10:21 10 июля 2013 г

Аэропорт финского города Лаппеенранта предложил себя в качестве запасного аэродрома Петербурга на время проведения саммита Большой двадцатки в Северной столице. Ведь Пулково в эти даты фактически будет обслуживать лишь рейсы с официальными делегациями, а простых пассажиров и туристов власти попросили «выйти вон», чтобы те не мешали VIP-чиновникам. Впрочем, питерские туроператоры в своей основной массе почти решили эту проблему, хотя и понесли огромные убытки, причем помощь финнов уже вряд ли понадобится.

Как сообщает финское издание Yle, руководство аэропорта Лаппеенранты на прошлой неделе заявило о готовности принимать рейсы Петербурга, однако в связи с небольшими размерами своего терминала готово пропускать не более 400 пассажиров в час. Чтобы воспользоваться услугами этого финского аэропорта, авиакомпании должны подать заявки не позже конца июля.

Напомним, что информацию о частично закрытии аэропорта Пулково на время саммита G20 4-7 сентября 2013 года появилась в середине апреля 2013 года. А в июле было объявлено точное расписание работы воздушных ворот Петербурга: терминал «Пулково-1» закроют для обычных пассажиров полностью, а терминал «Пулково-2» будет работать в ограниченном режиме - не более двух отправлений и прибытий в час.

Такое отношение к жителям Петербурга многих возмутило, в особенности – местные турфирмы. И действительно, начало сентября – горячая пора для «отпускных» чартерных программ, когда происходит массовое возвращение туристов с различных курортов мира. При этом петербургские туроператоры ещё весной, до объявления о закрытии Пулково, успели реализовать часть мест на рейсах, подпадающих под сокращение ради высокопоставленных чиновников.

Тем не менее, турбизнес, хоть и с существенными потерями, но всё же нашёл выход из сложившейся ситуации. «Обычная норма Пулково - почти полторы сотни международных рейсов в день, а за три дня G20 он обслужит лишь десять. Масштаб упущенной выгоды, а это три дня без перелётов, для перевозчиков и туроператоров интуитивно понятен, но трудно вычисляем... Что касается механизмов выхода из сложившейся ситуации, то один из самых распространенных в Петербурге - перезаключить договор с туристом так, чтобы он просто не попадал бы на эти даты, в том числе с возвратами в город», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Павел Румянцев, пресс-секретарь Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии (РСТ).

Конечно условия, на которых договаривались перевозчики, туроператоры и отели – были разными и зависели от самих компаний. «Однако мне известно, что наиболее крупные туроператоры, работавшие с чартерами, уже решили или находятся в процессе решения проблем, связанных с саммитом. Многие компании ещё в апреле, когда появилась первая, предварительная информация об «ограничениях», просто перестали продавать туры на эти даты и, как оказалось, поступили дальновидно. Есть большие основания верить, что благодаря относительно заблаговременному информированию турбизнес Санкт-Петербурга с ситуацией справится», - пояснил собеседник. Соответственно, помощь финских аэропортов или дополнительные поезда РЖД в такой ситуации вряд ли понадобятся – туристическая жизнь в Северной столице на эти даты просто замрет, считает представитель РСТ.

Эту информацию подтверждают и крупные питерские туроператоры. «На время саммита мы снимаем чартерные программы – на все даты 4, 5 и 6 сентября. Причём получилось даже меньше «нелётных» дней, ведь сначала мы предполагали снять рейсы уже с 30 августа», - пояснила Елена Николаева, замдиректора питерской турфирмы Нева.

Источник: www.tourprom.ru
 

Другие новости этой категории