Несмотря на рост цен, российские туристы раскупили почти все места в белорусских здравницах

Новости - Мир, 14:23 05 июня 2013 г

«Спокойный сезон в штатном режиме с достаточно хорошими продажами» - такую оценку начавшегося летнего сезона по Белоруссии дали эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». Несмотря на то, что цены белорусских здравниц продолжают расти, провала спроса из-за их роста, который случился в прошлом сезоне, туроператоры не ожидают. Во-первых, ценовая политика здравниц Белоруссии в данном сезоне достаточно гибкая. Во-вторых, туроператоры подчеркивают изменение в политике санаториев, прежде всего – ориентацию на стабильную ценовую политику, причем в этом сезоне впервые большая часть здравниц страны начала выставлять цены не ежемесячно, а сразу на весь сезон - вплоть по сентябрь, что позволило существенно подрасти рынку ранних бронирований.

«Очень хорошую практику в этом году ввели белорусские партнеры – они отказались от публикации цен помесячно и даже поквартально, как раньше, а перешли на сезонное ценообразование, вплоть до сентября. Это позволило нам реализовать впервые в истории нашей работы с белорусским рынком систему ранних бронирований, и лето анонсировать уже в марте-апреле, местами даже феврале», - рассказала Людмила Сысойкина, замдиректора туроператора «Солвекс-Трэвэл. В настоящий момент глубина продаж по турам в Белоруссию достигает сентября-октября, причем очень много бронирований идет онлайн. Правда на сентябрь приходится только 6% бронирований, в основном пока идут, естественно, заявки на лето. «Тем не менее, спрос, который был в предыдущие годы, скорее всего не повторится, такого ажиотажа нет», - добавила Людмила Сысойкина. Отчасти причиной этому становятся и цены. И всё же, по данным эксперта, с первого января по майские праздники рост турпотока к прошлому году составил 30%.

«Объемы у нас растут, где-то процентов 30-40%», - подтвердил Семен Лившиц, заместитель директора туристического департамента туроператора «Мультитур». Однако, по мнению эксперта, скоро этот рост пойдет на спад, примерно после 10 июня, поскольку к этому времени все популярные объекты размещения в Белоруссии окажутся уже проданными. «Продажи идут хорошо, достаточно активно, ежедневно отправляем не менее 50 туристов. Основной спрос на популярные санатории «Юность», «Энергетик», «Крыница», «Радон», - прокомментировал Семен Лифшиц. После «заполнения» популярных санаториев эксперт ожидает роста бронирований на отдых без лечения, однако полагает, что при этом снизится глубина продаж – до 2-5 дней. «70% продаж по Белоруссии дают санатории, 15% - оздоровительные комплексы, и 15% остаются экскурсионке», - обобщила статистику Людмила Сысойкина.

Ценовая политика белорусских здравниц всё ещё заставляет туроператоров беспокоиться. Правда зависимость спроса от цены показывает интересный «график», который обрисовал Валерий Китель, гендиректор туроператора «КрисТ». «Профсоюзные здравницы более-менее разумные, примерная цена за сутки с человека составляет 1’500 тысяч российских рублей, другие поднимают за 2’000, а у некоторых доходит и до 2’500 и даже выше. В итоге те здравницы, которые выставляют ценники до полутора тысяч – продаются достаточно хорошо, двухтысячные – заметно хуже, а вот совсем дорогие – иногда начинают продаваться тоже хорошо», - прокомментировал эксперт. Дело в том, что верхний потолок цен позволяют себе лидеры спроса. «Эту цену выставляют брендовые имена, раскрученные санатории, вроде «Озерного», «Ружанского». Они и за такую цену не простаивают, практически мест не осталось уже на данный момент, только на конец августа, несмотря не то, что у нас достаточно большие квоты – по 10-15 мест, для этих объектов это солидный объем», - пояснил Валерий Китель.

Основным трендом сезона 2013 по Белоруссии туроператоры практически единодушно назвали спокойную обстановку, а также явное улучшение отношений представителей здравниц к российским туроператорам. «В этом сезоне основное приятное новшество: мы не ожидаем сюрпризов от белорусских здравниц – все они вовремя дали цены, все дали квоты, они привыкли с нами работать», - прокомментировал Семен Лифшиц. При этом отношение к туристам осталось прежним. «По соотношению цена/качество белорусские санатории значительно превосходят российские, к этому добавляется доброжелательность, гостеприимство и ответственность за предложенный продукт», - подчеркнула Людмила Сысойкина.

В тоже время, неприятной особенностью этого года, особенно для бюджетных туристов, стремящихся сэкономить на дороге, может стать транспорт. «Негативной особенностью этого лета стала проблема с бюджетными ж/д билетами. Уже сейчас за 45 дней плацкартных билетов нет, а в купейных вагонах билеты практически в два раза дороже. При учете того, что много наших бюджетных туристов – пенсионеры, это достаточно неприятная тенденция», - отметил Семен Лившиц.

Источник: www.tourprom.ru

Другие новости этой категории