Удешевит ли туры в Польшу новый назначенный перевозчик?

Новости - Мир, 10:25 15 мая 2013 г

Росавиация опубликовала протокол состоявшегося еще в конце апреля заседания межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные направления. Из документа следует, что вторым назначенным перевозчиком на Польшу стала «Сибирь». Авиакомпании разрешено выполнять из Москвы 14 еженедельных рейсов в Варшаву и 7 – в Краков. До сих пор единственным российским перевозчиком на этих направлениях был «Аэрофлот», а польским – LOT.

Опрошенные RATA-news туроператоры надеются, что появление на направлении «Сибири» несколько уменьшит монополистские амбиции конкурентов. По словам директора компании «Звездный путь» Андрея Шаповала, сейчас стоимость перелета в Польшу высока, особенно на фоне других стран Европы. Цена билета Москва – Варшава начинается от 12 тыс. рублей в оба конца. Для сравнения: слетать до Берлина и обратно стоит порядка 10 тыс. рублей. «Безусловно, от «Сибири» все ждут иной ценовой политики в «польском» воздухе. Появление более дешевых авиабилетов могло бы дать существенный импульс росту российского турпотока в Польшу», – уверен г-н Шаповал. Сегодня, по его словам, порядка 70% туристов путешествуют в Польшу по железной дороге или на автобусах и лишь 30% выбирают самолет.

«Нельзя сказать, что сегодня есть какой-то дефицит перевозки на направлении. Однако востребованность авиарейсов очень зависит от стоимости билетов. Например, на рейсы «Аэрофлота» до Кракова она может достигать 16 тыс. рублей в один конец, что годится только для бизнесменов», – полагает генеральный директор компании «РУТС-2000» Константин Филатов. При этом, как отмечают представители турбизнеса, стопроцентная загрузка краковского рейса достигается, в основном, в пик сезона, а в феврале и марте «Аэрофлот» вынужден периодически снимать борта.

Генеральный директор компании «Сервис Вояж» Евгений Любезников также интерес рынка видит вовсе не в увеличении числа «кресел», а, в первую очередь, в уходе от унифицированных тарифов. «Только с появлением конкуренции на направлении ценовая политика авиаперевозчиков может стать более гибкой», – считает г-н Любезников. Впрочем, эксперт сомневается, что новый перевозчик решится начать летать в Польшу уже в ближайшее время. Скорее всего, процесс «выхода» может занять не один месяц.

Что касается спроса на летнюю Польшу, то туроператоры им довольны. По словам Андрея Шаповала, направление продолжает расти «на дрожжах» прошлогоднего чемпионата Европы по футболу Евро-2012. С начала года продажи увеличились в среднем на 20-30% по сравнению с предыдущими показателями. Большинство запросов связано с посещением Варшавы и Кракова. Здесь наиболее востребованы короткие экскурсионные программы. Также спрашивают летний отдых в Закопане и на Мазурских озерах.

Генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов уверен, что, несмотря на стабильность интереса к Польше, резкого повышения числа бронирований в этом году все же ждать не стоит. Он напомнил, что польское консульство охотно выдает россиянам шенгенские мультивизы, а это стимулирует граждан к самостоятельным поездкам. «Взять свое» туроператоры могут лишь за счет интересных предложений. В частности, г-н Чуканов рассказал, что благодаря расширению географии экскурсионных маршрутов в этом году клиенты его компании поехали на юг страны – во Вроцлав. Среди индивидуальных путешественников также есть спрос на польскую Балтику, здесь в лидерах Гданьск и Сопот. Общая глубина продаж на направлении достигает полутора-двух месяцев.

Источник: www.ratanews.ru

Другие новости этой категории