Китайские шоп-туристы сметают с прилавков золото

Новости - Мир, 10:07 26 апреля 2013 г

Азия переживает золотую лихорадку. На этой неделе в Китае покупатели выстроились в очередь за «презренным» металлом, в Гонконге ринулись скупать браслеты, а в Индии – ювелирные украшения для свадебных церемоний, которые состоятся еще только в декабре. Падение цен на золото, самое резкое за последние три десятилетия, вызвало шквал эмоций в обществе.

От Zaveri Bazaar в индийском Мумбае, где продается больше всего золотых изделий, до австралийского Perth Mint, удвоившего всего за одну неделю объем продаж, покупатели осаждают прилавки, начиная с прошлой недели, когда цены начали стабильно падать.

На фоне стремительного (-13%) падения котировок, которые наблюдались во время обоих биржевых торгов, прошедших за две недели до 15 апреля, в Китае в тот же и на следующий день розничные продажи выросли в три раза, как об этом сообщило Объединение золотодобытчиков и промышленников Китая.

Ажиотаж охватил Индию и Китая, чье население (так уж сложилось в их культуре и исторической традиции) больше других жалует золотые изделия, которые приобретает для молодоженов, детей, да и просто прячет в сейф на черный день. Зафиксированный в этом году 18-процентный спад спровоцирует очередной скачок спроса, который в прошлом году упал впервые за три года. Инвесторы услышали в этом «сигнал к наступлению»: рынок упал, и они ринулись скупать товар по дешевке.

По словам Дика Пуна, возглавляющего управление гонконгской «Heraeus Metals», которая занимается добычей, переработкой и продажей золота, «культура азиатских народов такова, что, стоит ценам упасть, и они ринутся покупать металл в чистом виде. «Спрос на ювелирные изделия постепенно растет, да и компании не отстают, приобретая слитки, пока рынок идет под гору».

В Индии, которая привыкла продавать монеты и ювелирный ширпотреб на вес, за последние несколько дней спрос на товар от крупнейшего в мире продавца достиг пика нынешнего года, как об этом сообщает Федерация продавцов драгоценных камней и ювелирных изделий. По информации крупнейшей в мире ювелирной розничной сети Chow Tai Fook Jewellery Group, в период с 13 по 16 апреля, клиентопоток в магазинах Гонконга и Макао подскочил на 25 (!) процентов.

Источник: www.tourprom.ru

Другие новости этой категории