Авиакомпании хотят изымать у российских туристов алкоголь из duty free

Новости - Россия, 00:00 13 ноября 2012 г

Инициатива Минтранса, подготовленная совместно с рядом крупных авиаперевозчиков о временном изъятии у пассажиров на время выполнения полёта бутылок со спиртным, купленным в Duty Free, направлена не на обеспечение безопасности во время полета, а на увеличение выручки перевозчиков за счёт продажи спиртного в разлив на борту, уверены эксперты.

Так, из предложений Минтранса о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ, опубликованных в Российской газете, следует, что авиакомпании сначала будут изымать у пассажиров алкоголь, приобретенный в магазинах беспошлинной торговли в контролируемой зоне аэропорта, а потом выдавать его, но уже по окончании рейса. Во время полёта же туристам будет позволено покупать у стюардесс алкоголь в разлив по бокалам.

Напомним, что сама идея «сухого закона» во время полетов, особенно на дальние расстояния, давно витает в авиасообществе. По мнению её апологетов, нетрезвые пассажиры зачастую ведут себя неадекватно и мешают не только работе сотрудников авиакомпаний, но и другим туристам – дебоши пьяных пассажиров регулярно фиксируются правоохранительными органами. Кроме того, по мнению сторонников «сухого закона», у подвыпивших граждан во время полета может резко ухудшиться самочувствие, что может привести к нештатной ситуации на борту. В итоге в 2009 году Минтранс уже пытался пролоббировать «сухой закон», однако Госдума тогда отклонила эту инициативу.

Теперь же Минтранс предлагает особо извращенную систему «сухого закона» - проносить на борт спиртное будет нельзя, зато напиваться там, пополняя бюджет перевозчика, будет можно. Но эксперты уверены, что даже полный запрет на употребление алкоголя в самолетах – не лучший путь для борьбы за безопасность полётов.

«Я не думаю, что одними запретами данную проблему возможно кардинально решить. Никакие запреты по алкоголю в отношении российских граждан полноценно не действуют», - ранее пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, руководитель Юридической комиссии РСТ. Более того, полиция и сейчас имеет право принимать определенные меры в случае нарушения пассажирами общественного порядка, отметил эксперт, однако для снятия туриста с рейса стражам закона требуется обращение экипажа воздушного судна, ведь сама по себе «нетрезвость» пассажира угрозу общественной безопасности не несёт. «Чтобы иметь юридическое обоснование не пускать на свои рейсы выпивших пассажиров, многие авиакомпании в последнее время официально ввели такой запрет. При этом большинство из них сохранили продажу алкоголя на самом борту. Оставляя за рамками финансовый вопрос такой политики, стоит обратить внимание, что при таком подходе стюардессы имеют возможность «регулировать» состояние опьянения пассажиров, не доводя их до буйной или агрессивной кондиции», - добавил собеседник.

К тому же мировой опыт давно показал другие эффективные методы борьбы с пьяным хулиганством на борту лайнеров. «Проблема дебошей на борту решается другими методами, куда более эффективными. Например, вводом института «воздушных маршалов». Тем более, что российские туристы давно и традиционно употребляют алкоголь в «воздухе», однако инциденты происходят лишь с некоторым гражданами, которых любое ограничение на пьянство на борту вряд ли остановит», - ранее отметил Сергей Азарсков, эксперт авиаброкерского бизнеса.

Источник: www.tourprom.ru


 

Другие новости этой категории