Алтайские операторы предпочитают выставкам продвижение в интернете

Новости - Россия, 10:38 12 марта 2013 г

Региональная программа развития туризма позволяет операторам Алтайского края серьезно сократить расходы на участие в крупных выставках, поскольку траты на аренду, оборудование стендов и т.д. берет на себя краевой бюджет. Однако немногие компании воспользовались такой возможностью, чтобы поехать, например, в Берлин на ITB.

Как рассказала RATA-news вице-президент Алтайской региональной ассоциации туризма, директор турфирмы «Арго» Ирина Слесарева, помимо нее в Берлин приехали представители компаний «Охота», «Рудный Алтай», а также два новосибирских оператора, которые имеют в числе своих предложений туры по Алтаю, – «Акрис» и СТА. При этом в Едином федеральном реестре в качестве операторов по внутреннему туризму в Алтайском крае зарегистрированы 33 компании, из них пять имеют право принимать и иностранных туристов.

Основная причина, по которой операторы отказываются от поездок на выставки, – несоответствие вложений возможным доходам. «До 2007 года мы на выставки ездили, но потом перестали. Это затратное мероприятие даже при участии в общих стендах, – говорит исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. – Для продвижения мы используем собственный сайт и другие возможности интернета. На привлечение иностранных туристов работают старые каналы, русскоязычные сайты в Европе. Продавать на выставках непосредственно продукт – нереально».

Операторы подчеркивают: у европейцев высокие требования, и региональным компаниям зачастую нечего им предложить. «В Берлин нужно везти продукт высокого уровня, но у нас такого пока нет, – считает заместитель генерального директора компании K-Travel Ольга Харабарова. – Раньше мы участвовали в крупных выставках, продвигая на них собственные средства размещения. Но маркетинговые исследования показывают, что наши основные потребители – туристы Сибирского федерального округа, соответственно, акцент на продвижение нужно делать именно здесь. В этом году мы участвуем только в новосибирском "Турсибе"».

У оператора «Плот», который более 20 лет специализируется на активных турах по Алтаю и имеет богатый опыт работы с иностранцами, свой подход в борьбе за клиентов на европейском рынке. «Большую часть заявок мы получаем от крупных операторов по въездному туризму из Новосибирска, Красноярска, Москвы, – рассказал RATA-news директор компании Александр Смирнов. – Половина всех заявок по Алтаю – индивидуальные. В прошлом году на зарубежных и московских выставках мы совместно с другими операторами анонсировали новые туры, рассчитанные на массовые заезды, выпустили каталог, но ни одной заявки по нему не получили. Выставки, как и каталоги, в нашей нише теряют былое значение. Сегодня продвижение идет, в основном, через интернет: «Яндекс.Директ», баннеры, оптимизация сайта. Продвижение нашего продукта в Германии мы доверили немецкому туроператору, теперь он издает каталоги и участвует в выставках. Европейцы больше доверяют своим, а дня нас в итоге это эффективнее. Подобным образом мы работаем и с Чехией».

Представители алтайских компаний, которые все-таки слетали в Берлин, также не рассчитывают, что это принесет быструю отдачу. Валерий Копытский, генеральный директор группы компаний «Туроператоры Алтая», в которую входит «Охота», подчеркнул, что раньше эффективность участия в выставках оценивалась по числу распространенных со стенда каталогов и полученных визиток. Но сегодня акцент делается на работу с целевой аудиторией. «Не каждый европеец решится на то, чтобы преодолеть такие расстояния и понести такие затраты, которые сулит поездка в Сибирь. Для иностранных туристов, которые хотят посетить Алтай, подготовка к поездке может растянуться на несколько лет. Поэтому наша задача сейчас – вложить в их головы, что есть такое направление и ехать можно и нужно. Эффект от такого продвижения может быть отложенным. Поэтому важна работа именно с целевой аудиторией, которая уже готова это сделать и думает – как и когда».

Валерий Копытский считает, что полностью перенести в интернет традиционные имиджевые мероприятия невозможно: «Перед операторами стоит задача не только раздавать материалы и рекламировать свои продукты, но и обмениваться технологиями, заниматься обучением, искать партнеров. В этих вопросах живое общение ничем не заменить. Да, число посетителей выставок сокращается, но качественный их уровень растет, приходят реально заинтересованные люди».

В любом случае, туроператоры признают, что вложения региона в продвижение хоть и не влияют напрямую на продажи туров, но, так или иначе, работают на узнаваемость Алтая. «Край продвигает территорию, а заинтересованные люди и компании в итоге выходят на нас сами, – отметила Надежда Якимова. – Думаю, именно такую задачу ставит перед собой управление по туризму, участвуя в выставках». Согласна с этим и Татьяна Ефимова: «Про Алтай стали больше говорить, а это значит, мы сможем лучше его продавать».

Ежегодно Алтайский край тратит на продвижение внушительные суммы. В этом году, к примеру, участие в российских и зарубежных выставках обойдется региональному бюджету в более 40 млн. рублей. Самые затратные – «Интурмаркет» (около 23 млн.) и ITB (более 11 млн.). Краевой стенд на берлинской выставке, по словам очевидцев, уже который год не уступает по размерам стенду всей России. Кроме того, второй год подряд регион выступает стратегическим партнером «Интурмаркета» и проводит в Москве масштабные дни Алтайского края.

Любопытно, что эффект от этих вложений ощущают на себе и туроператоры соседней Республики Алтай. Турбизнес двух регионов традиционно считает Алтай единым направлением, несмотря на наличие административных границ. «Разделение есть только «наверху», в туристическом бизнес-сообществе никаких трений нет, – сказал RATA-news президент ассоциации «Алтайское туристское соглашение», директор туркомплекса «Манжерок» Сергей Зяблицкий. – У многих операторов турбаза расположена в Республике Алтай, а офис – в Барнауле. И нам хорошо: Алтайский край тратит немало денег на продвижение, и через его стенд более известной становится и наша Республика Алтай».

Впрочем, операторы обоих регионов уже который год подряд не наблюдают заметного роста интереса к Алтаю со стороны иностранных туристов. Чаще всего они оценивают спрос как стабильный.

Источник: www.ratanews.ru

Другие новости этой категории