Европейские туристы распробовали Иран, для российских он продолжает оставаться загадкой

Новости - Мир, 10:48 13 февраля 2013 г

Статистика турпотока в Иран, несмотря на негативный имидж страны, создаваемый западными державами, показывает динамичный рост. Впрочем, российские туристы в этом турпотоке составляют лишь мизерную долю, хотя их количество также увеличивается. Так, если в 2011 году Иран посетило 3 млн иностранных туристов – причем эти данные приводит «Washington Post», то в сезоне 2012 года эта цифра составила уже 3.2 млн, а в текущем году туристические власти Ирана «замахнулись» уже на целых 7 млн. Самое примечательное, что европейцы составляют в этом турпотоке немалую долю, несмотря на сопротивление своих правительств.

А вот российский вклад в этот турпоток достаточно скромен. В целом, по оценкам экспертов, количество наших туристов на направлении - в пределах нескольких сотен туристов в год. Основная причина этому – практически полное отсутствие положительной информации об Иране, а также каких либо усилий самого Ирана в продвижении страны как туристического направления. Фактически источником основной рекламы туроператоры называют «сарафанное радио».

«Туристы в Иран едут, объемы каждый раз разные, в целом в пределах нескольких сотен туристов в год. Но для нас важно, что на направлении очень высок возвратный туризм, а также работающая реклама, распространяющаяся «сарафанным радио», - отметила Анастасия Полевая, старший менеджер по Ирану туроператора «Мир Калипсо». Стоит отметить, что по турпотоку в Иран европейские туристы существенно обходят Россию. «Могу сообщить как очевидец, что два года назад, когда я работал в туроператорской компании, плотно занимающейся Ираном, наша группа из 15-20 туристов была самой маленькой на фоне других иностранцев в этой стране. Мы постоянно встречали полные автобусы туристов из Германии, Испании и даже Словении», - прокомментировал Георгий Леонтьев, экс-глава Московского офиса Управления по туризму Омана.

Что привлекает туристов в Иран? В первую очередь - это экскурсионные программы, ведь Иран является наследником древней Персии и зороастризма. Так, в Иране находится девять архитектурных памятников мирового наследия ЮНЕСКО, которые дополняются природными достопримечательностями. «Ознакомительный маршрут по Ирану занимает семь дней, это в первую очередь Тегеран, Исфахан, Шираз, Ясна - основные города страны, каждый из которых был ещё в древности знаменит в своей области. Так, Исфахан, «персидская жемчужина» - известен своей архитектурой, Шираз – город персидских поэтов, Ясна – город зороастризма и город самых вкусных сладостей», - перечислила Анастасия Полевая. Помимо экскурсионной программы Иран может предложить очень выгодный шопинг – в частности, туры за персидскими коврами (курс иранского риала сильно девальвирован), а также приключенческий и спортивный туризм, и этнографические туры.

Однако столь богатому туристическому потенциалу не хватает одного – хоть каких-то государственных усилий по его продвижению. «К сожалению, практически никакой пиар-кампании Ирана на российском туристическом рынке не проводится, никто не готов вкладывать в это средства», - отметил Георгий Леонтьев. По его мнению, если положение не изменится, то планируемый рост въездного туризма власти Ирана получат точно не за чет российских туристов, а на нашем рынке страна останется уделом индивидуальных туристов, любящих экзотику.

Кроме того, направление располагает и своей «ложкой дегтя». «В Иране туристы и туроператоры сталкиваются с немалым количеством сложностей. Прежде всего, это то, что страна не является англо, и тем более русскоговорящей. Во-вторых, это строгий сухой закон. В-третьих, это обязательные нормы ношения одежды для женщин», - перечислил Георгий Леонтьев. Помимо этого эксперт отметил ещё одну немаловажную проблему – неразвитость гостиничной инфраструктуры. «Иранские стандартные гостиницы приблизительно соответствуют последним годам СССР. Более «продвинутые» отели в стране имеются лишь в штучном количестве», - отметил он. К тому же, по словам туроператоров, сложностями становятся «лень и нелюбопытство» туристов, которые не удосуживаются ознакомиться с правилами страны, в которую едут. Самым «частотным» нарушением, по оценке Анастасии Полевой, оказывается ввоз и употребление спиртного.

А вот проблем с получением виз туроператоры не отмечают. «У наших туристов не было ни одного случая отказа в визе», - сообщила эксперт. Не стоит туристам бояться и проблемы исламизации: «исламский режим» в стране существует всего 30 лет и он не успел оказать решающего влияния на ментальность местного населения, уверена собеседник.

Источник: www.tourprom.ru

Другие новости этой категории