Анапа увеличила сезонный турпоток за счет Геленджика

Новости - Россия, 00:00 02 ноября 2012 г

Операторы по внутреннему туризму подвели итоги работы по одному из наиболее востребованных курортов Черноморского побережья. Они согласны со статистикой, обнародованной городской администрацией Анапы: за девять месяцев текущего года курорт принял более 4 млн. туристов – почти на 21% больше, чем годом ранее.

 

По оценке генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, рост турпотока с января по октябрь 2012 года составил 18%. Он считает, что на такие показатели Анапа вышла, в основном, после июльского наводнения в Геленджике. Тогда многие туристы, прибывающие на отдых в Геленджик через анапские аэропорт и железнодорожный вокзал, оставались в Анапе, «потому что от Геленджика неясно было, чего ожидать». Позже туристы уже целенаправленно запрашивали Анапу как альтернативу подтопленному курорту, в результате чего она и получила дополнительное число отдыхающих.

 

Г-н Ромашкин считает, что традиционно основной поток туристов принимают пансионаты. Примерно четверть всех гостей приезжает в санатории, что, впрочем, не означает, что эти люди планируют именно лечение. «Зачастую клиенты используют санатории в качестве гостиницы, в которой гарантированно есть бассейн, да и массаж придется кстати», – отметил Сергей Ромашкин. А вот деловой туризм, как уточнил он, здесь практически не развит, в отличие от «продвинутого» в этой сфере Сочи.

 

Руководитель департамента внутреннего туризма компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков отмечает рост продаж Анапы на 15-20% по сравнению в минувшем годом. Он напомнил, что до 6 июля, когда появилась информация о наводнении в Геленджике, турпоток туда практически в два раза превосходил показатели компании за 2011 год. Но потом стал резко сокращаться, в то время как в Анапу, Сочи и Абхазию – увеличиваться. Если бы не форс-мажор в Геленджике, полагает г-н Стребков, прирост количества туристов в Анапе не был бы столь весомым. Он пояснил: «Все-таки цены остаются завышенными еще с прошлого года, из-за чего предыдущий сезон не был удачным. Соотношение цены и качества уже неинтересное, особенно в рамках конкуренции с зарубежными пляжными странами плюс дорогие авиабилеты». Впрочем, эксперт добавил, что инфраструктура Анапы с каждым годом развивается, строятся новые объекты размещения.

 

Г-н Стребков отметил тенденцию последних лет: анапские пансионаты и санатории все чаще пытаются заполучить клиента, в первую очередь, корпоративного, напрямую – минуя туроператора. «А ведь процент возвратных туристов не очень-то и высок. И объекты могли бы получить гарантированных клиентов из разных организаций, если бы не гнались за сиюминутной выгодой, а постоянно сотрудничали с турбизнесом», – подчеркнул Сергей Стребков.

 

Директор туристического департамента компании «Мультитур» Алена Загорец сообщает о росте числа туристов в Анапу на 19% по отношению к 2011 году – и также в контексте геленджикского наводнения. «Это происшествие буквально переполнило анапские пансионаты, туда мы переселяли людей в первую очередь. Следом спрос усилился и на Сочи, и на Абхазию», – рассказала г-жа Загорец. Она обратила внимание, что бархатный сезон на курорте, несмотря на отличную погоду, продавался хуже прошлогоднего. Цены подросли, как происходит ежегодно, не более чем на 10%, отдельные объекты оставили прежнюю стоимость проживания. «Если не учитывать июльский всплеск, Анапа продавалась ровно, сезон стартовал удачно, уже в январе пошли продажи по акции раннего бронирования. Да и сейчас неплохо берут санатории на ноябрь», – уточнила Алена Загорец.

Источник: www.ratanews.ru

Другие новости этой категории